Объект старого фонда Москвы, дом 1931 года постройки, памятник архитектуры. Проведена сложная работа по подготовке объекта культурного наследия для современного использования. Все работы согласованы, выполнены с соответствующими разрешениями от Департамента культурного наследия и МосЖилИнспекции.
Стоимость проекта — 1 000 000 руб. (без учёта авторского сопровождения и ведения комплектации).
Дом на набережной исторически создан как место обитания советской элиты, поэтому интерьер требовал самых высоких стандартов проектирования и реализации.
Эклектика зашкаливает, здесь сочетаются пять практически несочетаемых стилей. При этом интерьер выглядит очень гармоничным, эстетичным, современным и лёгким (несмотря на обилие декора и классических элементов).
И главное — очень нравится клиентам.
Семья: муж, жена, сын. Во время реализации проекта родился второй сын.
Возраст заказчиков — 45 и 42 года. Жена Анна — руководитель юридического департамента, муж Дмитрий — руководитель транспортно-логистической компании.
Хобби — путешествия с семьёй и друзьями, горные лыжи, дайвинг.
Заказчикам нужен был эксклюзивный интерьер, не похожий ни на что. Классика и комфорт.
Требовалось сохранить организацию помещений близкой к исходной исторической планировке. Но при этом добавить максимум функционала — встроенные шкафы, места для хранения, два полноценных санузла.
Был сохранён большой торжественный холл-прихожая, но при этом в нём появились места хранения.
Назначение комнат требовалось поменять для удобства семьи, например сделать два санузла. Набор помещений: кухня с барной столешницей для завтрака, отдельно — столовая-гостиная с балконом, детская, кабинет, мастер-спальня ближе ко входу в квартиру и кухне (родители очень рано встают), обязательно два санузла (в малом унитаз и умывальник, в большом — двойная раковина, душевая, унитаз).
Сохранили планировку, близкую к исторической. При этом старые стены снесли и спланировали новые — с местами для хранения, плотным функционалом, выверенной эргономикой.
Только натуральные отделочные материалы, высокого качества, индивидуальной разработки. Никакого фейка — никаких материалов «под мрамор», «под гипс», и т. д. Только настоящие — мрамор, паркет, отливка гипса, художественный образ интерьера в целом и его реализация в деталях.
Холл-прихожая. Старые стены «раздвинули» и организовали встроенные шкафы по периметру холла. Игра глубины фасадов — эффектный приём барочного стиля — позволил сохранить объём помещения и придать динамику пространству. Это — не скучный прямоугольный коридор с рядочком шкафов, а целый архитектурный барочный ансамбль!
Кухня — «плотная столярка», мы использовали весь периметр стен для размещения техники, мест хранения, рабочей поверхности и даже барной столешницы. Использовали и высоту. В узком высоком помещении приято понижать потолок, а мы сделали иначе. Наша кухня — образец высокого римского стиля, в прямом смысле высокого, — мы сохранили всю высоту помещения и сделали верхнюю часть карнизов ступенчатой. Это позволило сохранить верхние места хранения для книг и посуды, а также добавить ощущение элитности с помощью высоких потолков и стремящейся вверх архитектурной композиции.
Спальня — симметричная композиция отдельно стоящих шкафов и тумб — классика жанра :)
Столовая-гостиная — непременные торжественные буфеты со стеклом — для хранения семейного фарфора и хрусталя. Тумба для книг и медиа — в зоне под ТВ.
Детская комната — для хранения задействованы короткие торцевые стены и добавлен комод для белья. Встроенная композиция шкафов, полок и спального места, а также сочетание рабочего стола и библиотеки.
Кабинет — классика сталинского ампира. Диван со встроенным местом хранения и антресолью. Высокий помпезный вместительный шкаф с рабочим столом и выдвижными ящиками.
Классические приёмы — люстры над смысловыми центрами помещений и зон, фонари в холле, бра, торшеры, настольные лампы — для нижнего уровня освещения и создания мягкого обволакивающего комфортного светового пространства.
Цветовая палитра объекта и цветовое решение для каждого помещения. Классические, торжественные, традиционные для высоких стилей цвета. Культурный код элиты: коньячный орех, белый глянец, властный чёрный, благородный голубой-синий-винный, золото.
Коньячный орех всюду, чистейший глянцевый белый в столярных изделиях парадной прихожей, белейший прозрачный мрамор с резьбой в большом санузле, белые стены с белейшим гипсовым орнаментом в гостиной, серьёзные благородные глубокие графичные чёрные акценты — фрагменты модульного паркета, кожаная отделка мягкой мебели в гостиной, фрагменты-пилястры и техника — в кухне, портал камина в гостиной. Деликатнейшие добавки золота в предметах мебели и декора.
Благородные оттенки голубого в спальне, синего в детской и винного в большом санузле.
В квартире учтён и функционально использован каждый сантиметр, поэтому много встроенной мебели. Стили мебели также эклектичны — в ней сочетаются ампир, барокко, элементы рококо и модернизма (функционализма). Все материалы натуральные, все бренды настоящие.
В гостиной-столовой особое внимание хочу обратить на диван и кресла — сочетание чёрной кожаной спинки с шёлковой тканью внутренней обивки повергло в шок итальянцев, они сказали, что так нельзя. Но мы с заказчицей настояли на своём, и они согласились выполнить наш заказ. Результат превзошёл все ожидания. Получилось очень эффектно. Такой же диван они изготовили в свой шоурум.
В кухне мы также применили нестандартный подход: узкое высокое помещение (вагончик) не стали маскировать и понижать, а взяли и торжественно подчеркнули высоту — сделали высокие верхние ящики и двухярусную архитектуру подпотолочной части мебели. Всё выполнили в насыщенном цвете — классический орех с контрастными чёрными пилястрами. Чёрные узкие вертикальные элементы ещё больше увеличивают высоту и задают ритм. Это выглядит очень гармонично и торжественно.
В этой «маленькой» кухне поместилось всё — и большая ретро-плита, и огромная латунная мойка, и даже барная стойка.
В маленьком кабинете мы тоже не побоялись и сделали на заказ очень высокий и крупный шкаф-бюро, причём чёрного цвета. Эффект потрясающий — мечта профессора :) Диван в стиле сталинского ампира идеально вписали в нишу этого сложного помещения.
Я говорю «мы», потому что эти ответственные решения мы принимали вместе с заказчиками. Смелых экспериментов здесь множество, и это уникальная особенность моих клиентов — знать, что ты хочешь, быть готовым к нестандартным предложениям, не оглядываться на других, доверять только профессионалам, быстро принимать решения и оплачивать их, не сомневаясь в результате.
Выбирали ткани лучших фабрик, преимущественно натуральные, с небольшим добавлением синтетики для устойчивости к свету и лучшей износостойкости. Несколько раз примеряли образцы на объекте, собирали все отделочные материалы именно в том помещении, где они будут применены и проверяли сочетаемость. Стиль соответствует общей концепции проекта.
Самым сложным было незаметно встроить полноценную систему кондиционирования. Учитывая, что потолки всех комнат (кроме холла-прихожей) не имеют подшивки, сделать это было очень непросто. Дело осложнялось несущими балками под потолком в холле. Всё оборудование расположили за кессонными разборными потолками сложнейшей конструкции, а рукава притока и вытяжки пришлось изгибать в обход балок и частично встраивать в стены. Ювелирно выполнила работу компания «Буревент» — металлические рукава сложной формы были спроектированы и изготовлены индивидуально на заводе и смонтированы профессионалами.
Дополнительное оборудование вентиляции установлено над душевой кабиной — над ней предусмотрена съёмная крыша из мрамора, это тоже очень сложная конструкция.
Реализация длилась больше двух лет. Все делалось на заказ, готовых вещей практически нет. Столярка и декоры требовали тщательной проработки, примерки. В квартире также имеется антиквариат, его собирали и покупали очень долго, это была кропотливая работа.