История возникновения проекта, о котором пойдёт речь, сама по себе — как пьеса с лихо закрученным сюжетом: заказчик побывал на одном из спектаклей Московского театра оперетты, окунулся в его атмосферу, влюбился в неё и захотел перенести в свой дом. Задача была нетривиальной: создать интерьер, который будет напоминать о силе искусства и том, как она преображает повседневную жизнь.
Волшебное совпадение: оказалось, что артистка, исполняющая главные партии, профессионально занимается не только музыкой. Анна Новикова — ещё и дизайнер интерьеров, предметный дизайнер, декоратор. Звёзды сошлись — и родился проект «Оперетта в дизайне. Сценическая эклектика».
Анна Новикова
Солистка Московского театра оперетты, предметный дизайнер, арт-директор в «Дизайн-антреприза Анны Новиковой». Победитель международных конкурсов оперетты и дизайна. Неоднократный участник телепроекта «Фазенда лайф». Член Творческого союза художников России.
Для меня этот проект о красоте, искусстве и духе оперетты, который проявляется в деталях. Заказчик хотел артистичный, немного драматичный и изящный интерьер. Расскажу о пяти главных приёмах, которые помогли мне его создать.
1. Продуманная планировка и зонирование пространства
Первое, что требуется для создания выразительного интерьера — продумать все конструктивные решения. Пространство должно быть организовано так, чтобы были учтены потребности всех жильцов. А этот проект создавался для большой семьи: муж, жена, двое сыновей и мама жены.
Мы подняли дом, сделали цоколь — этого требуют климатические условия. Утеплили одну из террас, застеклили её, — этот вход стал основным, зимним. Санузлы и кухню перенесли на одну половину дома — это удобнее и экономичнее.
В доме на первом этаже довольно большая зона гостиной и кухни для совместного времяпровождения, спальня мамы жены и кабинет заказчика, где расположен раскладной диван для гостей. Постирочная объединена с душевой комнатой и туалетом.
На втором этаже четыре комнаты — главная спальня, детская, комната старшего сына и кабинет жены, а ещё две ванные и гардеробная.
2. Отделочные материалы с характером
Я люблю использовать в своих проектах декоративную штукатурку и создавать свои, авторские варианты. Основой данного проекта стала декоративная штукатурка «под кирпич». Это база для других необычных текстур.
Например, в спальне авторская штукатурка покрывает стену в изголовье кровати. Такую акцентную стену можно создать, поработав краской и кистями, но можно поступить проще и напечатать фактурные обои.
В гостиной для оформления потолка мы использовали балки, поскольку хотели зрительно отделить одну зону от другой и создать необычное покрытие, останавливающее взгляд.
Ещё одно яркое решение — лестница на второй этаж «парящей» конструкции. Более традиционные варианты утяжелили бы интерьер, а с лёгкой открытой лестницей этого удалось избежать.
3. Эксперимент со стилями и направлениями
В дизайне интерьера соединились черты колониального стиля, контемпорари и гранжа. Это было самым интересным — соединить то, что в представлении обывателя несочетаемо.
Я соединила «потёртый» керамогранит на полу и дорогую хрустальную люстру, антикварную мебель и современную под старину, а также мебель с лаконичным и функциональным контемпорари-дизайном. В проекте подружились диван в спальне, обтянутый натуральным мехом, металлические аксессуары и «деревенские» шаттерсы на окне в ванной комнате.
Смешение художественных направлений, фактур и предметов разных стилей помогло создать особую атмосферу, передать дух оперетты — ведь это изящный, ироничный, лёгкий жанр, в котором сталкиваются характеры разных музыкальных направлений.
4. Цвета, в которых есть игра и интрига
Я обожаю создавать яркие интерьеры, играть с полутонами, нюансами, оттенками. Всегда использую яркие цвета, если только заказчик не настаивает на светлом или бежевом интерьере — многим такая палитра кажется более «безопасной». На самом деле суть в том, что при взгляде на визуализации людям часто сложно представить себе финальный результат. Но ведь цвет способен изменить жизнь — внести в неё краски, эмоции, позитив, либо наоборот — успокоить, расположить к отдыху.
Была забавная история с моим мужем. Когда мы строили нашу новую квартиру, весь дизайн, естественно, создавала я. И в спальне осуществила свою мечту — использовала декоративную штукатурку бордово-розового цвета. Когда муж увидел этот цвет на стенах, его взяла оторопь, он многозначительно промолчал. Для него это было слишком — вначале. Но когда мебель была встроена, кресло и пуфы встали на свои места, шторы украсили окна и появился декор — у мужа был шок от восторга. Сейчас это его любимая комната.
В этом проекте заказчик был готов к цветовым экспериментам, а его супруга не совсем. И как компромисс — основные поверхности, стены — светлые, их сложнее менять, перекрашивать. А в декоре цвет присутствует максимально, ведь декор легко заменить, если яркие акценты начали утомлять.
5. Неординарные, «говорящие» вещи в декоре
Оперетта, которая вдохновляла в работе над проектом и меня, и заказчика — это сложный вид искусства, в котором соединяются элементы, на первый взгляд несовместимые. Образно, оперетта — это, конечно, женщина. Непредсказуемая и разная. Серьезная и смешливая. Кокетливая и воинственная.
Открыто «театральных» элементов в интерьере этого дома нет, но в нём присутствует особый дух, атмосфера игры. Создавать её помогают необычные предметы в декоре, оригинальная мебель. Например, торшеры-женщины в зоне отдыха в гостиной.
За ними на стене располагается авторская панель с подсветкой из патинированной бронзы с зеркалами. Ещё в этой комнате необычный стол — столешница делится на несколько частей. Удобно, когда семья сидит на диванах, и у каждого свой маленький столик.
В холле под лестницей сделан маленький садик с нижней подсветкой. Это придаёт холлу загадочности в тёмное время суток.
Смысловой центр спальни — кожаная кровать. За изголовьем расположена оригинальная сиреневая ширма — она украшает комнату, но при необходимости её легко убрать, полностью открыв стену с авторской штукатуркой.
Светильники в виде клеток для птиц — напоминание о моей роли Анны Павловны Вышневской в мюзикле «Доходное место» в Московском театре оперетты. Именно в этой роли заказчики впервые увидели меня на сцене.
В зоне туалетного столика есть ещё одно зеркало — экстравагантное, чёрное. Его дополняет люстра в зоне кровати.
Ванная комната при мастер-спальне — зона релакса — тоже наполнена интересными вещами. Главный акцентный предмет здесь — роскошная люстра. Поддерживает атмосферу тумба из массива и стеллаж, выполняющий функцию ширмы. Также в ванной есть окно-витраж, благодаря которому в помещение проникает дневной свет, со ставнями-шаттерсами.
Артисты видят готовые декорации нового спектакля довольно поздно — примерно за неделю до премьеры. До этого на сцене мы пребываем в несколько условной атмосфере — отрабатываем роли, репетируем, лишь примерно представляя себе, где и что будет расположено. Но потом наступает решающий момент, когда художественное пространство спектакля полностью готово — и это волшебный момент, потому что начиная с него, сцена оживает.
Создание интерьеров — похожий процесс: мы, дизайнеры, формируем пространство, в котором заказчикам предстоит жить. Это происходит не сразу — в ходе работы над каждым проектом краски, формы, фактуры появляются постепенно, пространство, которое изначально было пустым и безликим, обрастает деталями, приобретает «лицо». Поэтому так важно найти своего дизайнера, который сможет верно уловить ваш жизненный сценарий. Для меня очень важна возможность выполнить проект полностью — от разработки концепции до воплощения и авторского надзора. Конечно, каждый интерьер индивидуален, но я стараюсь превратить любой дом, над которым работаю, в пространство любви.
Фото из архива Анны Новиковой
Комментарии