Комнаты
Квартиры
Фильтр

Стиль Восточный в квартире: 21 фото дизайна интерьеров

В дизайне интерьеров выделяют несколько восточных направлений: арабское, африканское, мавританское, индийское и азиатское. Каждое обладает своей яркой эстетикой, и черты одного восточного стиля, например арабского, редко смешиваются с чертами другого, такого как японский или китайский, настолько самодостаточными они являются.

Извините, но по вашему запросу ничего не найдено
Мы усердно пополняем нашу коллекцию интерьеров, чтоб такого не происходило. Но раз такое произошло, то мы подоборали интерьеры, которые приблизительно подходят под ваш запрос и могут вас заинтересовать

Восточный стиль в оформлении квартир создает яркую аутентичную эстетику с опорой на традиции. Такие интерьеры, как правило, близки людям, увлечённым Востоком и его философией. Если любви к восточному колориту нет, жить в подобном пространстве бывает некомфортно — он может показаться слишком инородным и чуждым.

Вместе с тем, чтобы привнести восточный дух в современную городскую квартиру, иногда достаточно всего нескольких точных отсылок и цитат: азиатское, в особенности японское, направление в дизайне хорошо «ложится» на минимализм, арабская орнаментальность и роскошь — на традиционные европейские классические стили, индийская многоцветность — на английскую классику, африканская колористика органично вольётся в стиль бохо.

Арабский стиль. Для интерьеров в арабском стиле характерно подчёркнуто изобильное внутреннее убранство. Основой обстановки становится традиционная, преимущественно антикварная мебель из дерева, мрамора, оникса, гранита, бронзы. В отделке используют натуральный камень, штукатурку, керамику, стекло, прочные натуральные ткани. Планировка часто включает декоративные перегородки внутри комнат, с помощью которых личное пространство можно изящно отделить от общего. Входные проёмы декорируют подковообразными арками — изобретением ближневосточных строителей. Такие арки украшают не только коридоры, но венчают зеркала, ниши, ширмы.

Ещё один традиционный арабский элемент в интерьере — машрабия, ажурные деревянные решётки, которые ставят на окна и балконы и используют как ширмы или перегородки внутри дома. Их первоначальное назначение — пропускать достаточно света внутрь помещения, но при этом скрывать жильцов, в особенности женщин, от чужих глаз.

Машрабии в современном исполнении могут быть сделаны не только из дерева, но также из камня, металла, тонированного стекла, и часто служат исключительно декоративным элементом, таким, как, например, панно на стене. В основе орнамента на машрабии выступают арабески, в которых линии, завитки, растительные побеги, стилизованные цветы расположены симметрично относительно центра или одной-двух осей. Такой же измельчённый характер рисунка типичен для восточных ковров — обязательного атрибута восточного интерьера, которым украшают полы, стены, топчаны дома.

Вместо дивана в арабском интерьере часто можно встретить атмосферную тахту. Этот компактный, но функциональный предмет может служить односпальной кроватью и местом для хранения — под спальным местом, как правило, предусмотрен вместительный ящик.

Цветовая палитра интерьеров в арабском стиле яркая, живая, колоритная. «Базу» в отделке выбирают нейтральную, пастельную: встречаются песочные, бежевые, серые, персиковые, пудровые, голубые, изумрудные стены и пол. И уже на спокойную базу «набрасывают» цвет: обилие «золота», бронзы, зелени, синюю и охристую гаммы, фиолетовый, красный, жёлтый — в виде текстиля, например мягкой обивки диванов, подушек, штор.

Традиционными для ближневосточного дома являются приземистые столики для чая, кофе, фруктов, сладостей, за которыми сидят на напольных подушках на шерстяных или шелковых коврах. Спинки и подлокотники диванов и кресел, ножки табуретов и стульев часто делают резными, с обивкой из дорогих тканей — парчи, бархата, плотного шёлка с металлизированными вышивками.

Свет играет большую роль в создании сказочной атмосферы восточного интерьера. Такой дом редко обходится без традиционного арабского светильника фанус, который по форме напоминает башню. Другие распространённые формы светильников — перевернутый купол минарета или обтекаемый подвесной сосуд. Раньше внутрь таких фонарей ставили свечу или факел, свет от которых, проходя через разноцветные стекла, давал светящийся мозаичный рисунок. Сейчас их основа становится абажуром для электрических ламп.

Также нельзя обойти вниманием в арабском интерьере обстановку ванной комнаты и санузла. Этой зоне в исламской традиции всегда придавалось особое значение как месту для совершения омовения — одного из обязательных ритуалов в религиозной жизни верующего. Сам акт омовения символизирует процесс очищения души, и поэтому должен проходить в подобающем для этого эстетически прекрасном месте. В отделке санузла часто встречается мозаика. Если размеры пространства позволяют, в ванной можно устроить хамам.

В современных интерьерах с элементами восточного стиля все эти принципы организации и декорирования пространства реализуются не буквально, нескольких точно продуманных решений и подобранных предметов мебели и декора бывает достаточно, чтобы придать дому чарующий восточный аромат.

Мавританский и африканский (марокканский) стили очень близки. В марокканском стиле соединились черты арабских, африканских и средиземноморских мотивов. В мавританском — берберские и испанские черты. Оба стиля сформировались на стыке местных и колониальных культур. Обоим присуще использование традиционных предметов быта, мебели, декора, света в просторных изысканных архитектурных пространствах.

Среди предметов интерьера в мавританском стиле выделяются низкий диванчик без спинки и ручек — оттоманка, а также небольшие низкие столы с резными ножками, некрашеная деревянная мебель или мебель в тёмных, почти чёрных тонах, кровати на столбах с балдахинами, огромные плетёные корзины для хранения продуктов, посуды и другой домашней утвари, кожаные пуфы и коврики, глиняные горшки округлых или яйцеобразных форм для воды и круп, округлые глиняные ниши в стенах, куда удобно ставить компактные светильники, книги, медные кувшины, вазы.

Чтобы создать ощущение подлинно традиционного жилища, отделка стен в таком интерьере должна имитировать фактуру глиняной мазанки, добиться этого эффекта можно с помощью декоративной штукатурки и покраски. Яркую аутентичную ноту в интерьер легко привнести с помощью керамической плитки в марокканском стиле на полу и стенах.

В мавританском стиле тонкой резьбой украшены не только элементы деревянной мебели, но и камень, кость. В отделке используется цветной мрамор. На окнах и на месте стёкол на межкомнатных дверях могут стоять витражи. Вместо традиционных диванов часто можно увидеть большие сундуки с коваными накладками. Низкие столы, как правило, имеют шести- и восьмиугольные столешницы из натурального камня, мозаики или резного дерева.

Индийский стиль в интерьере отражает формировавшийся на протяжении многих столетий сплав традиционной индуистской культуры с культурами стран-завоевателей. Монументальность античности в архитектуре была привнесена в страну во время индийского похода Александра Македонского, черты английского классицизма в обустройстве дома спустя почти две тысячи лет достались Индии от британских колонизаторов.

Красота индийского стиля в гармоничных классических пропорциях пространства и его ярком колоритном наполнении. В просторных комнатах с высокими потолками и арочными окнами в дворцовом стиле преобладают насыщенные цвета текстиля: красный, бордовый, оранжевый, золотой, древесный, изумрудный, синий. В таком интерьере нередко можно встретить расписное дерево в мебели, дверях, колоннах, а также мебель из ротанга.

Из материалов отделки и мебели предпочтение отдается всему натуральному и практичному: мрамору, штукатурке, латуни, меди, позолоте, дереву, ковке. Текстиль, например массивные покрывала, пледы, декоративные валики, подушки, драпировка, балдахины на шторах и сами шторы — тоже из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, шёлка, парчи. Потолки спален над альковами или в зоне приёма гостей нередко делают в несколько уровней, с перепадами высот, но их рисунок, как правило, симметричный, поддерживающий классические черты стиля.

Свет в индийском интерьере играет большую декоративную роль: днём через огромные окна в дом попадает достаточно естественного света, а с наступлением ночи зажигаются всевозможные светильники с разноцветными стёклами наподобие калейдоскопа, торшеры с абажурами приглушённых тёплых цветов, свечи. На текстиле и в росписи мебели и стен можно встретить изображения лотосов, мандал, божеств индуистского пантеона в виде людей и священных животных — слонов, тигров, коров.

Интерьер в японском стиле разительно отличается от других восточных интерьеров своей сдержанностью, лаконизмом, аскетичностью и скрытой чувственностью. Внешне он кажется предельно простым. Но эта простота обманчива. В ней кроется максимальная практичность и глубокий символизм: используемые формы, материалы, предметы, изображения, характер освещения — всё это взаимосвязано друг с другом и представляет собой целостное высказывание.

Архитектор Юсуки Такахаси выделяет несколько важных принципов в организации пространства в японском стиле. Главный среди них — «чем проще, тем лучше». Если в европейском интерьере сложность часто становится синонимом изобилия, в японском всё с точностью наоборот: истинное богатство может быть выражено только в предельной простоте, «нужно увидеть то, в чём, кажется, ничего нет — вот в чём выражается японский подход».

Следующий принцип: асимметрия. Если в классическом интерьере всё подчинено понятному симметричному упорядочиванию, в японском — напротив, дизайнер руководствуется тем, что асимметричный объект при взгляде на него с разных углов каждый раз даёт пищу для свежего восприятия и нового осмысления. Симметрия слишком предсказуема, в ней нет тайны. Асимметрия разнообразит интерьер, привносит в него динамику, обостряет взгляд.

Ещё один принцип: эссенция. «Интерьер в японском стиле должен быть одновременно лаконичным и желанным», что получается благодаря сочетанию фактур материалов, игры полутонов, диалога форм. «Желание» в японском интерьере не выглядит кричащим, избыточным или вульгарным. Напротив — интерьер должен создавать чуть сдержанное, тонкое и чувственное переживание, которое рождается от созерцания простого, уместного, сбалансированного.

Природность, естественность — ещё одна характерная черта интерьеров в японском стиле. Как и многие другие стили, японский боготворит природные материалы, формы и фактуры в интерьере, но, в отличие от современных направлений, это продиктовано не желанием скомпенсировать разлуку с природой, которой так или иначе подвержены жители крупных городов. Связь с природой для японского интерьера — это связь с самой тканью жизни, её тайной. Природные материалы — натуральный камень, дерево, глина, металл, стекло, песок — помимо своих прекрасных утилитарных и эстетических качеств в японском интерьере несут метафизический смысл.

Недосказанность — следующая характерная черта традиционного японского интерьера. Не всё самое красивое и ценное в таком интерьере выставляется на показ, и то, что может быть скрыто, скрывается, скорее, из соображений игры: если какой-то предмет не виден в интерьере, но на него есть намёк, возможно, хозяин хочет пробудить у гостя фантазию и желание представить, что там…

Уход от обыденности, неповторимость — ещё один принцип. В традиционной японской керамике распространено искусство кунцуги — реставрации керамических изделий с помощью лака. Его суть состоит в том, что разбитую посуду, в особенности чаши для чая и пиалы, не выбрасывают, а деликатно склеивают золотым, серебряным или платиновым составом на клеевой основе, после чего изделие становится ещё более красивым и ценным из-за своей уникальности, ведь после такой реставрации у него появляется неповторимый рисунок. Этот принцип применим и к интерьеру: неповторимость в нём может быть достигнута таким же деликатным способом — с помощью бережной реставрации старых вещей или когда в качестве декора используется орнамент на мебели или рельеф, который при разном освещении каждый раз выглядит по-новому, неповторимо.

Следующий принцип — спокойствие. Японский интерьер традиционно умиротворяющий. И это достигается не только с помощью пастельных цветов в отделке пола, потолка, стен и сдержанной природной, графитово-песочной гаммы мебели и декора. Весь ансамбль планировки, форм и материалов мебели, цвета, фактур, декора и воздуха между должен создавать ощущение покоя.

Пустота — этот принцип успешно воплощается с помощью традиционных раздвижных перегородок, они разделяют комнату в один момент, а в другой одним движением снова превращают её в общее открытое пустое пространство.

Скудность, что по-японски звучит как «ваби», и уединённость,«саби», — завершающие принципы для создания интерьера в японском стиле. «Ваби» подразумевает, что интерьер не должен быть перенасыщен дорогими объектами, достаточно одного — самого ценного предмета, который живёт в окружении простых вещей, чьи достоинства на его фоне могут показаться скудными. На этом контрасте возникает естественное желание сравнить, поразмышлять и в итоге прийти к ощущению единой природы всех — и ординарных, и неординарных — вещей. Европейцы принцип «ваби» в интерьере ассоциируют с тотальной лаконичностью, с избавлением от всего не только лишнего, но и вообще останавливающего взгляд. Но суть принципа не в том, чтобы непременно обходиться малым, а в том, чтобы ощущать преходящую природу всех земных вещей.

Принцип уединённости, «саби», воплощается в японском интерьере не в виде кельи для отшельничества или изоляции, а как место, где можно психологически зарядиться и почувствовать себя комфортно. «Ваби-саби» в дизайне интерьеров выделился в отдельный стиль, в котором сочетаются удобные и понятные для европейцев принципы традиционного японского подхода к обустройству жилища.

Свет в интерьере в японском стиле — важное действующее лицо. Окна без штор или с полупрозрачными лаконичными, без драпировок, полотнами ткани, должны впускать как можно больше естественного света. В тёмное время суток искусственное освещение имитирует естественное — мягкий тёплый локальный свет не создаёт контрастных пятен, драматичных эффектов, вызывающей яркости, скорее наоборот — он сдержанный и простой, призванный помочь переключить биологические ритмы на сон. Светильники, как правило, незаметные — это могут быть встраиваемые, профильные системы, закарнизная подсветка. А в качестве светового декора могут выступать традиционные японские настольные лампы в форме прямоугольного фонарика, на каркас которых натянута полупрозрачная белёсая рисовая бумага, отлично рассеивающая свет.

Китайский стиль в интерьере намного менее сдержан, чем японский, но также глубоко и полно отражает традиции страны, в которой возник. В китайском стиле приветствуются яркие насыщенные цвета вроде бордового, красного, киновари, ярко-жёлтого, золотого, коричневого. Среди отличительных черт — круглые дверные проёмы, считается, что злые духи не могут проникнуть в пространство через круглую дверь; использование тёмного лакированного дерева в отделке, декоре, мебели; резные, с орнаментами, стеновые панели, которые могут отделять разные зоны дома; минималистичная форма мебели; парча, бархат, шёлк в качестве текстиля на диванах, кроватях, креслах или в виде штор; свитки с каллиграфией на стенах; символичные статуэтки, зеркала багуа, триграммы в оформлении потолков.

Также привычной для китайской традиции считается расписная деревянная мебель, покрытая лаком. Сюжеты для росписи самые разные — букеты из пионов и других цветов, бамбуковая поросль, любовные сценки, зарисовки из жизни при императорском дворе, мифические животные. На кухне или в столовой в китайском стиле часто можно встретить круглый стол с двойной столешницей, верхняя из которых диаметром меньше, чем нижняя. Эта конструкция позволяет всем за столом, вращая верхнюю столешницу, удобно разливать напитки и накладывать еду из общих блюд.

Среди декоративных элементов, украшающих дом, — знаменитый китайский фарфор, бумажные зонтики, которые размещают в раскрытом виде на стенах, карликовые деревья в кадках, настенные шёлковые ковры, статуэтки драконов, тигров, журавлей и других животных, картины и гравюры, китайские фонарики. Текстиль играет огромную роль: искусно вышитые гладью атласные подушки и покрывала располагают на диванах, кроватях, сундуках. В отделке стен часто используют бумажные обои с традиционными китайскими узорами, изображением цветов и птиц, также хорошо смотрятся на стенах штукатурка «под шёлк», иногда стены полностью покрывают шпалерами — безворсовыми ткаными коврами с сюжетными и орнаментальными композициями.

Традиционная китайская мебель — это деревянные с резными элементами комоды, столы, стулья и кресла, ширмы-перегородки, расписные шкафы, низкие столики для чайной церемонии, «табуреты» из цельных деревянных слэбов, этажерки. Все они, как правило, не массивны и более приземисты, чем европейская мебель.

Одним из правил расстановки предметов в таком интерьере будет максимальная продуманность. Когда каждый элемент обстановки несёт символическую нагрузку, важно выбирать предметы по принципу функциональности и сочетаемости друг с другом, иначе вы рискуете создать интерьер, в котором будет утомительно и «душно». Также при расстановке мебели в интерьере в китайском стиле можно применять принцип симметрии.