Квартира площадью 97 м² расположена в историческом районе Москвы — в Хамовниках, на втором этаже дома постройки 1999 года, по соседству с особняком Дерожинской авторства Шехтеля. В своё время этот кооперативный дом был построен для актёров и сотрудников театра Вахтангова.
Это была обычная квартира с отдельной кухней, из которой имелся выход в небольшую холодную комнату-кладовку. Гостиная отделялась от коридора двупольными дверями. Высота потолка была всего 2,65 м. Но существовали и несомненные достоинства — гостиная обладала эркером, были хорошие виды из окон на тихий переулок и уютные дворики, а также потенциал улучшить планировочное решение.
Мои заказчики проживают в другом городе, это интеллигентные люди, которые обожают театр, могут прилететь ради какого-то спектакля на пару ночей, квартиру приобрели именно для таких визитов; также у них есть сын-студент, который учится в московском вузе. Заказчики в данный момент проживают в квартире с современным интерьером с панорамными окнами и в этой квартире они не хотели видеть ничего подобного, заказчица мечтала о «бабушкиной» квартире с белыми дверями. Современная классика — таков был основной запрос по стилю.
В процессе перепланировки мы избавились от ненужного коридора, добавив это пространство гостиной. Вход на кухню мы перенесли, тем самым объединив пространство гостиной и кухни-столовой и увеличив при этом её площадь. Кладовую при кухне мы утеплили и превратили в хозяйственное помещение — постирочную, гладильную и сушильную комнату. Таким образом, у нас получилась достаточно просторная общественная зона, к которой относится прихожая со шкафом для верхней одежды, гостиная, кухня-столовая и гостевой санузел с душевой. Приватные помещения — спальни, хозяйская и спальня сына — остались на своих местах, как и хозяйская ванная. В хозяйской спальне мы утеплили лоджию, разместив на ней туалетный столик и шкаф для хранения. Получилось логичное разделение на общественную и приватную зоны. Мы предусмотрели достаточно зон для хранения — встроенные шкафы в гостиной, в прихожей, в спальне сына. Также у него мы устроили большое комфортное рабочее место у окна.
Кроме того, у нас получилось увеличить высоту потолка до 2,79 м, что для меня и заказчиков было очень важным.
Хоть дом и не старой постройки, тем не менее, местонахождение этой квартиры не смогло не повлиять на интерьер. Хотелось сохранить в нём дух старой Москвы, маленьких переулков, где на каждом шагу можно встретить здание с историей, окутанное легендами и тайнами. Здесь повсюду посольства и памятники архитектуры. Поэтому мы не хотели делать здесь что-то минималистичное и ультрасовременное, но и «махровую» классику заказчикам видеть тоже не хотелось. Мы хотели уловить связь времён — собрать уникальные акцентные антикварные предметы и завязать с современной мебелью.
Экологичные и натуральные материалы — это основа современной комфортной жизни. На полу у нас почти везде инженерная доска с раскладкой «французская ёлка», причем она даже на кухне. Плитка с контрастным чёрно-белым рисунком только в прихожей и на лоджии, также в санузлах плитка на полу и частично на стенах. В прихожей, гостиной и столовой стены покрашены моющейся краской, в спальнях на стенах английские обои. В хозяйском санузле над ванной мы сделали панно из плитки и зеркала ручного старения.
Заказчикам не хотелось ничего бежевого и тёплого (как в квартире, в которой они проживают сейчас), мы использовали светло-серый оттенок на стенах и во встроенной мебели (шкафы, кухня), добавили контраста в виде чёрных акцентов, а также цвета в виде мебели и декора (диван, кресло, картины, текстиль). В гостиной, кухне-столовой и спальне сына это оттенки синего, пыльно-голубого, терракоты и бронзы. В хозяйской спальне и ванной — оттенки бирюзы и оливы. Чтобы уравновесить эти прохладные тона, мы добавили немного теплоты в виде деревянного пола, натурального ротанга на венских стульях и шпонированной столешницы обеденного стола.
Бюджет был достаточно ограничен, поэтому в данном проекте большая часть мебели — российского производства. Все столярные изделия изготовлены по индивидуальным чертежам в Подмосковье. Исключение составляют итальянское кресло в гостиной, венские стулья на кухне, которые мы заказали из Чехии, а также антикварные предметы, вокруг которых мы построили весь интерьер. На этих акцентах мы решили не экономить. Например, центральным фокусным предметом в гостиной является антикварный шкаф-бюро в стиле шинуазри, который мы долго искали, подходящий нам по размеру и духу. В поддержку ему мы добавили антикварные столики из Франции и Англии с необычным состаренным зеркалом и бронзовым стеклом. Они тоже работают на идею совмещения новых и старых предметов интерьера.
У нас получилось связать классику и современность, создать отличную планировку и основу для того, чтобы миксовать предметы не только разных стилей, но и разных эпох. Заказчики могут самостоятельно менять какие-то предметы, добавлять — и это будет органичным. Мы создали интерьер, который не устареет с годами, он находится в гармонии с окружающей средой, он живой, не статичный, он может меняться и эволюционировать вместе с его хозяевами. Самое любимое место в этой квартире — гостиная. Здесь просторно и светло, много окон, из которых открываются чудесные виды, ощущается атмосфера старой Москвы.
Самым большим достижением для меня является возможность почувствовать заказчиков, уловить то, что им хочется видеть у себя дома в данный момент их жизни, с помощью своего опыта и знаний отразить их суть в интерьере — для меня это самое главное в моей работе.