1. О доме и квартире
Квартира общей площадью 118 м² расположена в самом центре Москвы, в бывшем доходном доме, появившемся в 1914 году. Здание было построено по индивидуальному проекту и не относится ни к какой из серий домов. По соседству располагается единственное здание в России, включённое в список «150 уникальных домов мира. Дом Мельникова».
Объект был в хорошем состоянии. Впервые на квартиру мы попали в солнечную погоду, поэтому сразу же увидели залитую тёплым светом гостиную с её необычным эркером, имеющим радиусные простенки, — это было волшебно. Из особенностей: окна квартиры выходят на внутренний дворик и на Кривоарбатский переулок, который тоже, в свою очередь, тихий. Из окон открывается перспектива старого города. В любой сезон вид из окна очень приятный. Другими интересными особенностями квартиры являются французский балкончик, чёрный ход, а также газовый котёл. Благодаря высоким потолкам и правильной геометрии каждого помещения в квартире очень много воздуха.
От прошлых хозяев нам достались подоконники из редкого натурального камня — лабрадорита. Было принято решение их сохранить, предварительно выполнив полировку и реставрацию.
2. Заказчик проекта
Заказчик — современная, успешная женщина, у неё две взрослые дочери, которые планируют время от времени гостить в квартире. Заказчикам необходимо было лично прочувствовать каждый предмет в доме, поэтому в выборе мебели и материалов все члены семьи принимали активное участие.
3. Концепция проекта
Запрос был сразу точно сформулирован: парижская квартира в центре Москвы, где можно было бы встречать гостей и устраивать домашние вечеринки. Французский стиль в интерьере — это обилие света, лёгкость, лепнина, интересная мебель и освещение, функциональность и элегантность, некоторая небрежность. В первую очередь хотелось сохранить простор помещений, подчеркнуть высоту потолков и объём пространства, оставить воздух и создать комфортную среду. Сразу было принято решение: отделка стен и потолка будут служить фоном, однако достаточно декоративным. Декоративности удалось достичь с помощью активной раскладки на стенах из настоящей гипсовой лепнины, а также лепных розеток и карнизов на потолке, за счёт этого у стен и потолка появились дополнительные объём и фактура, игра светотени. Удалось создать гармоничную стилистическую связку между зданием с его историей и интерьером. Богемный стиль в отделке миксуется с актуальными предметами мебели и декора, подчёркивая личности и характеры владельцев.
4. Отделочные материалы
В этом проекте всё по-настоящему: если лепнина, то гипсовая, если паркет, то натуральный, в отделке присутствуют также натуральные гранит и мрамор.
Паркет был использован медового цвета, раскладка «французская ёлочка».
Чтобы интерьер выглядел более целостно, почти весь керамогранит подобран в едином стиле — мрамор калакатта.
Интересная история связана с кухонным фартуком — для него подобрали крупноформатный керамогранит. Стена с окном — главная видовая точка, там нет верхних шкафчиков, и огромные слэбы выложены до потолка. Сначала строители крепили к стене цельные листы керамогранита, а после делали выпилы под окно, чтобы материал в процессе монтажа не треснул.
Санузлы тоже получились интересные: в связи с тем, что высота помещений более трёх метров, керамогранит решили выкладывать в мокрых зонах и не на всю высоту, а оставшуюся часть стен под покраску украшают лепнина и закарнизная подсветка.
В мастер-санузле одна из стен выполнена под покраску и имеет декоративный молдинг со встроенной подсветкой.
5. Цветовая палитра
Хотелось сохранить чистое светлое пространство, но с яркими и глубокими оттенками в мебели и аксессуарах.
Все фоновые цвета — нейтральные, белые и бежевые. Контраста и характера добавили с помощью отдельностоящих предметов.
6. Мебель
У заказчицы очень яркий и сильный характер, поэтому хотелось подчеркнуть это с помощью мебели и декоративных предметов в интерьере. В том, что диван в гостиной будет большим и комфортным, сомнений не было сразу, но выбирали среди более светлых и нейтральных оттенков. Однако захотелось привнести что-то более контрастное, так в проекте появился диван насыщенного синего цвета. Таким образом, в гостиной собралась композиция из яркого дивана, кресла с контрастными деталями, золотыми кофейными столиками и предметами искусства. Мраморный изящный камин — декоративный, дополнен свечами, зеркалом в состаренной раме и визуально лёгкими бра.
Контрасты присутствуют в каждом помещении. На кухне строгий чёрный стол дополнили яркими стульями и диваном. Корпусная и мягкая мебель выбирались из соотношения цена/качество, а также по ощущениям заказчицы: например, стулья брусничного цвета вызвали у неё «любовь с первого взгляда», и в диалоге с клиентом появилось устойчивое выражение: «чувство, как с брусничными стульями». Это означало прямое попадание в цель, и мы, дизайнеры, радовались каждый раз, когда его слышали.
Кухонный гарнитур имеет строгую симметрию и классические филёнки, но, кроме того, украшен модными современными ручками, которые летели к нам через всю Европу из Англии. Возле французского балкона выделили зону с креслом и кофейным столиком для уютных чаепитий с видом на старую Москву.
Мастер-спальня по цветам более спокойная, в сравнении с общественными зонами квартиры, однако и здесь есть интересная фишка: молочного цвета шкаф внутри ярко-оранжевый, с огоньком.
Вторая спальня проектировалась для молодой девушки, она более лёгкая и воздушная, но также имеет свой индивидуальный характер: классический фон с яркими золотыми и чёрными деталями в оформлении.
Из интересного. Вход в одну из спален осуществляется через коридор, но визуально его можно заметить не сразу, поскольку дверь замаскирована под одну из створок шкафа. Это решение позволило добиться максимальной приватности для хозяйки комнаты, а также соблюсти симметрию в пропорциях прихожей.
Чтобы выделить дополнительные сантиметры пространства, в одном из санузлов мы сделали дополнительную нишу для ванны, тем самым добавив воздуха, а во втором лишь немного уменьшили зону душевой.
7. Дополнительная информация
Нам удалось создать богемную атмосферу в старинном здании, подчеркнув историю дома и создав гармонию между внешним и внутренним.
Перед началом работы мы провели историческое исследование и нашли фотографии здания столетней давности. Изучали, как менялась застройка вокруг и как она влияла на квартиру. Например, в мастер-санузле когда-то было окно, но его пришлось заложить в середине прошлого столетия, когда рядом вырос ещё один высокий дом. Благодаря таким находкам процесс реконструкции оказался очень интересным.