D4U - дизайн для тебя+74951182888partners@d4u.ru

Фотографии их интерьеров выглядят как чёрно-белые кадры. Чёрно-белые кадры фантастических фильмов. Монохромная гамма и бионические формы — узнаваемый почерк Майкла и Элен Мирошкиных, основателей студии Geometrix Design. Но при всей футуристичности ни одно их решение не создано ради «чистой эстетики»: в него всегда вшиты прагматика и функциональность. Как ни странно, именно такой бескомпромиссный подход позволяет дизайнерам проектировать практичные и «долгоиграющие» интерьеры, которые не утрачивают актуальности с годами и не надоедают владельцам. Элен Мирошкина рассказала, как это работает.

Проект «Шоурум Quartzforms»

«Белый не наскучит!». Монохромный интерьер с видом на будущее

D4U: Расскажите про философию вашей студии. Почему Geometrix?

Элен Мирошкина (Э. М.): Когда мы несколько лет назад начали работать вместе с Майклом, мы назвались Geometrix, поскольку большое внимание уделяем именно геометрии пространства. Мы меняли объёмы, разворачивали стены — чтобы придать динамику интерьеру, чтобы он сам вёл человека.

Никогда не любила эти простые схемы: коридор, заворот, один прямой угол, другой прямой угол. В таких интерьерах всегда есть ощущение какой-то тупиковости.

Как только эти коридоры, холлы, стены разворачиваются в сторону окон, впускается больше света, сразу возникает другое состояние.

И, конечно, наша фишка — это объекты сложной геометрии, которые становятся композиционным центром проекта: это может быть потолок или стена, которые выглядят практически как арт-объект, но скрывают в себе, например, аудиосистему, системы хранения, вход в другие помещения. Огромная полигональная стена в лофте, который мы оборудовали для своей студии в заброшенной энергостанции, несёт функцию антресоли. За ней находится зона санузлов, кухни, технических помещений. А ещё это эффектная поверхность для 3D-проекций.

Белая полигональная стена в пространстве ArchiLoft, где располагается студия Geometrix Design, Москва

D4U: Эта конструкция смотрится довольно неожиданно на фоне старого красного кирпича…

Э. М.: Наш лофт — это бывшая энергостанция, которая раньше отапливала весь микрорайон. С появлением новых технологий такие объёмы стали никому не нужны. И, с одной стороны, мы её восстанавливали буквально по кирпичику — на кирпичных барахолках подбирая кирпичи, подходящие по цвету и фактуре, чтобы закрывать прорехи в стенах. С другой — превратили её внутреннее пространство в современное, технологичное, футуристическое. Откровенно говоря, была бы возможность, я бы вынесла эту идею совмещения прошлого и будущего и на фасад. Но кто же нам разрешит?

D4U: Вы имеете в виду необходимость сохранять исторические фасады?

Э. М.: Знаете, в России есть столько прекрасных исторических зданий в разной степени разрушения. Да, действует программа «Усадьба», идеологи которой настроены на полную реставрацию объектов с помощью архивных документов. Конечно, восстанавливать то, что было, интересно. Но в большей степени это, наверное, интересно историкам. И я могу понять их позицию, но сама рассуждаю как творец.

Гипотетически, если здание сильно разрушено — например, от него осталось три стены, я бы рискнула и внесла какую-то футуристичность в его облик, показав, что эта современная часть создана с целью сохранить то, что осталось. 

Мы только что вернулись из Владимирской области. Там усадьба Храповицкого, где после революции был техникум, с 60-х годов пустует, сыплется внутри и снаружи — и никому никакого дела, только историки охают. И хотя это памятник архитектуры, красивейшая русская готика, он, видимо, не в том статусе, чтобы его восстанавливать: кто такой — этот Храповицкий?.. А если бы пришли такие, как мы, и подарили ему новую жизнь, внеся что-то современное, то все бы, наверное, ополчились. Мне же хочется показать этот симбиоз, когда будущее заботится о прошлом, а прошлое является основой для будущего. Не нужно их противопоставлять.

Архитектура прошлого и архитектура будущего могут находиться во взаимодействии — как родители и дети.

Важно только очень грамотно это делать.

Монохромный интерьер выглядит как чёрно-белое фото. Проект «Кутузовская ривьера»

D4U: Почему вы работаете с чёрно-белой гаммой? Что стоит за такой графичностью?

Э. М.: Чистый расчёт! Мы были одними из первых, кто начал делать чёрно-белые интерьеры. Пятнадцать лет назад заказчикам было довольно сложно воспринять эту идею. Были тренды на цвета, материалы и фактуры. Но интерьер для нас — это не про тренд и моду, а про некую фундаментальность. Мы считаем, если человек обращается к дизайнеру интерьера, он ведь не планирует ремонт на два-три года, как в советское время: перекрасил стены, переклеил обои, побелил потолок. Он ожидает получить базовое решение, которое будет актуально гораздо дольше — и семь, и десять лет. Тренды столько не живут! В наших проектах достаточно обновить текстиль на подушках, сменить фурнитуру, условно, латунь на более актуальный хром, — и пространство по-прежнему выглядит современным. 

И второе: любой декор со временем не только устаревает морально, он просто надоедает. Поэтому мы всегда делаем акцент не на декоративную составляющую, а на возможность изменить настроение. Белые стены позволяют это сделать за счёт подсветки.

Бежевый интерьер — он бежевый и утром, и днём, и вечером. А белый интерьер преображается в зависимости от погоды, в зависимости от сценариев освещения.

Когда включается декоративный свет: запотолочные или настенные бра, какой-то красивый световой арт-объект, — полностью меняется атмосфера. Можно менять облик интерьера от холодного — суперминималистичного и футуристичного — до тёплого, домашнего, такого, который принято называть «уютным». Хотя в моём понимании «уют» — понятие очень субъективное, поэтому я стараюсь его избегать.

Бионические формы в чёрно-белом интерьере — фирменный почерк Майкла и Элен Мирошкиных. Объект-шкаф в проекте для передачи «Квартирный вопрос»

D4U: Возможно, ваши проекты не устаревают, потому что выглядят словно «из будущего». Как вы этого добиваетесь?

Э. М.: Нас с Майклом всегда восхищал стиль Захи Хадид: она одной из первых стала применять параметрический дизайн — компьютерный обсчёт сложных форм, который позволяет создавать фантастические по своему облику инженерные конструкции.

Параметрия популярна в мире для проектирования гигантских архитектурных объёмов. Мы же масштабировали эту технологию, адаптировав ее к интерьеру.

Наш самый маленький параметрический объект был развёрнут на площади 15 квадратных метров — для программы «Квартирный вопрос» мы спроектировали стенку, которая плавно перетекала в полку. Это был наш первый опыт такой работы, тогда это всё просчитывалось чуть ли не вручную, но выглядело совершенно футуристично. 

D4U: Как это работает? Искусственный интеллект придумывает форму?

Э. М.: Нет, форму создаёт дизайнер, но программа раскладывает её на понятные технологические элементы, чтобы столяры или каменщики могли воссоздать в материале эти причудливые бионические образы. Творчество, конечно, никуда не уходит, и придумывать подобные объекты в несколько раз сложнее, чем обычную отделку стены. Такие элементы удлиняют процесс проектирования в среднем на месяц. Несмотря на это, клиенты часто приходят к нам с запросом именно на параметрию, потому что она сразу придаёт интерьеру супериндивидуальность.

Параметрическая стена для телепередачи «Квартирный вопрос»
Параметрический офис сельскохозяйственной компании
Параметрический арт-объект для стенда компании Мирошкиных

D4U: Наверное, надо обладать достаточной смелостью, чтобы жить или работать в таком интерьере? Что за люди — ваши клиенты?

Э. М.: Они очень разные, я бы не смогла выделить какой-то один тип. Бывает, человек ходит в строгом классическом костюме, очень сдержан в общении — и вдруг заказывает футуристичный интерьер: где-то внутри него, оказывается, есть потребность удивлять, жить в экстраординарной обстановке! 

Пожалуй, да: желание удивляться и удивлять — это единственное, что объединяло всех наших клиентов. И открытость новому, готовность к экспериментам. 

Бывает так, что человек приносит картинки в духе той же Захи Хадид — и нам кажется, что он с нами на одной волне, просто клиент мечты! А потом он видит эскизы будущего проекта — и осознаёт, что ему в этом жить. Не все оказываются к такому готовы. Иногда приходится и расставаться с заказчиками. Всё-таки узнаваемый почерк — это то, что позволяет нам находить «своих» людей и делать проекты, которые нам близки. 

D4U: Как вы думаете, почему так происходит?

Э. М.: Возможно, это такая внутренняя подмена понятий: клиенту кажется, что он к этому готов, потому что ему это нравится.

Но мало того, что это должно нравиться, — этим надо ещё уметь обладать: «приземлить» на свою жизнь, свою личную философию.

Одно дело — любоваться картиной в музее, и другое дело — повесить её у себя дома и жить с ней. Это два совершенно разных ощущения.

Интерьер для любителей удивлять. Проект «Доминион»

D4U: По-вашему, интерьеры могут развивать людей, которые в них живут?

Э. М.: Наши — абсолютно точно. Во всех интерьерах мы ищем какие-то технологичные фишки. В «Острове фантазий» — нашем первом монохромном интерьере, который не утратил своей актуальности за 15 лет, — был обеденный стол, который с кнопки менял свою высоту и положение в пространстве. Столешница съезжала с «ноги» и присоединялась к кухонному острову, превращаясь в длинную барную стойку. Сейчас таких и в производстве уже нет. Там же мы первыми применили такую новинку, как телевизор за стеклом, — их тогда только завезли в Россию. Нам всегда интересно то, что лежит не на поверхности рынка. У любой фабрики, если копнуть поглубже, есть такие уникальные штучки: и в технике, и в материалах, и в мебели — но их нужно ещё найти. Когда мы показываем свои находки клиентам, они тоже погружаются в мир новых технологий и материалов и воспринимают это всё с горящими глазами.

Телевизор за стеклом в гостиной проекта «Остров фантазий»

D4U: Насколько сложно воплощать в жизнь ваши футуристичные и минималистические задумки? С какими поставщиками вы работаете?

Э. М.: Конкретный ряд фабрик сложно назвать, потому что под каждый проект мы подбираем и мебель, и свет, и какие-то фишки, исходя из концепции. Я люблю нашу столярку — в Москве у нас есть проверенный подрядчик, с которым мы сделали наши самые смелые проекты. Они готовы изготавливать очень сложные формы: сопряжение плоскостей, трансформирующиеся элементы. Кухни, сантехника, мебель, свет — это, конечно, Европа, которая много веков остаётся главным трендсеттером в интерьерном дизайне. Италия, Германия, Бельгия. 

Вообще, сейчас мне кажется, что абсолютно нет ничего невозможного. У нас была общая дизайнерская боль — вентиляционные решётки. Представьте идеально ровный потолок, светильники зашпаклёваны вровень с поверхностью — всё стильно, лаконично, и вдруг появляется эта пластиковая решётка! Мы прямо страдали. Придумывали, куда их спрятать: в перепад потолков, в запотолочную нишу, — но глобально это задачу не решало. 

И вот для своих проектов мы создали довольно простую конструкцию, которая полностью зашивалась в гипсокартон так, что вовне оставалась лишь тонкая щель — чёрная линия. И она становилась полноценным элементом интерьера — его завершающим графичным штрихом. Оказалось, что это решение стало оптимальным не только для нас, но и для коллег-архитекторов, которые начали заказывать нам такие «невидимые» решётки для своих проектов. Изначально даже не было мысли о какой-то коммерческой выгоде. Но в итоге всё это оформилось в бренд Invisiline, и теперь мы гордимся, что запатентовали исконно российский продукт, профиль для которого отливается на заводе специально по нашим чертежам; запускаем модели, адаптированные и для европейского рынка.

Чёрные линии на потолке — невидимые вентиляционные решётки Invisiline, проект «Садовые кварталы III»
Решётки Invisiline — пример того, как, решая конкретную дизайнерскую задачу, можно создать для рынка новый продукт

D4U: Вернёмся к вашему стилю. А детские вы тоже делаете монохромными?

Э. М.: Конечно! Детские — моя любимая часть в интерьере. Это пространство чистого творчества и игры, притом что там нужно всё предусмотреть! Дети имеют свойство расти, и на каждом этапе (а эти этапы довольно короткие!) потребности ребёнка совершенно разные. Представьте, вы сделали ремонт, а малыш внезапно стал тинейджером — и что, теперь срывать все эти детские обои с домиками? Поэтому в наших детских, если убрать мебель, никогда не понятно, на какой возраст они рассчитаны. Все дети очень любят укромные уголки, в которые можно залезть, спрятаться от посторонних глаз. Поэтому мы часто делаем антресоли, какие-то потайные ходы. В дошкольном возрасте там можно играть, в подростковом — уединиться с компьютером.

Иногда заказчики приходят в ужас, когда мы предлагаем им белую детскую — это же так скучно, говорят они.

Я всегда говорю, что вместе с игрушками, подушками, детскими рисунками в это пространство придёт достаточно цвета. Другой страх — что белое пачкается. Поэтому часто мы делаем стены из белого стекла: любые художественные каракули стираются тряпочкой. А позже — на него скотчем клеятся постеры любимых групп. Группа надоела — скотч сорвали! Получается неубиваемое пространство для стихийного детского творчества и самовыражения. Как правило, детям ничего не разрешают делать «в комнатах с красивым ремонтом», мы же всегда — на их стороне. 

В детской, по мнению дизайнеров из Geometrix, должны быть укромные места и много белого. Проект «Кутузовская Ривьера I»
Цвет придают мебель, светильники, игрушки. Проект «Мосфильмовская»

D4U: Дети — люди будущего. А для вас с Майклом что значит «интерьер будущего»? Какой он?

Э. М.: Он технологичный и трансформируемый. Он помогает человеку тем, что в него не нужно постоянно вкладывать ресурсы: время, силы, деньги. Он не устаревает. Когда одно и то же пространство может подстраиваться под различные нужды, сценарии, настроения живущих в нём людей — за счёт зонирования, изменения объёмов, освещения.

Все эти сценарии мы обсуждаем и прорабатываем заранее: кто как завтракает и ужинает, проводит вечера, принимает ли гостей, — поэтому каждый интерьер «заточен» под конкретную семью, её образ жизни и привычки. И хотя кажется, что наши интерьеры диктуют свои жёсткие правила, на самом деле они идут за человеком.

На обложке: Майкл и Элен Мирошкины, Geometrix Design (Москва)

Все фото — из архива Geometrix Design

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Советы и идеи по обустройству дома, тренды и последние новости из мира дизайна
Расскажите близким
Комментарии

Статьи по теме

Уличная мебель для сада, террасы, балкона: 60 вдохновляющих идей для обустройства открытых пространств
Фотоподборки
Уличная мебель для сада, террасы, балкона: 60 вдохновляющих идей для обустройства открытых пространств
Мария Орехова
3 Мая 2024
Сколько стоит ремонт в санузле
Видео
Сколько стоит ремонт в санузле
Дизайн для тебя
2 Мая 2024
Объявлены победители юбилейной премии Design.now
Новости
Объявлены победители юбилейной премии Design.now
Дизайн для тебя
2 Мая 2024
Постирочная — это модно: особенности, варианты наполнения и примеры проектов
Тренды
Постирочная — это модно: особенности, варианты наполнения и примеры проектов
Александра Михеева
1 Мая 2024
Союз архитекторов России огласил тему фестиваля «Зодчество» в 2024 году
Новости
Союз архитекторов России огласил тему фестиваля «Зодчество» в 2024 году
Дизайн для тебя
30 Апр 2024
Проекты архитектурного дизайнера Ильи Сологубовского
Видео
Проекты архитектурного дизайнера Ильи Сологубовского
Дизайн для тебя
29 Апр 2024
Как украсить квартиру к Пасхе: советы декоратора
Советы и идеи
Как украсить квартиру к Пасхе: советы декоратора
Александра Михеева
29 Апр 2024
Бренд TKANO выпустил коллекцию текстиля с народным орнаментом
Новости
Бренд TKANO выпустил коллекцию текстиля с народным орнаментом
Дизайн для тебя
27 Апр 2024
Американский стиль в интерьере домов и квартир: 33 примера из кино и жизни
Фотоподборки
Американский стиль в интерьере домов и квартир: 33 примера из кино и жизни
Екатерина Павлова
26 Апр 2024
Вытяжка на кухне: полезные советы при выборе
Видео
Вытяжка на кухне: полезные советы при выборе
Дизайн для тебя
25 Апр 2024
Началась масштабная реставрация петербургского Дома радио
Новости
Началась масштабная реставрация петербургского Дома радио
Дизайн для тебя
25 Апр 2024
«Красная горка»: как в России делают деревянные окна премиального качества
Тренды
«Красная горка»: как в России делают деревянные окна премиального качества
Мария Орехова
24 Апр 2024
загрузить еще