Перед студией Geometrium стояла амбициозная задача: создать роскошную виллу на скале на берегу океана. Причём в комфортабельную виллу предстояло превратить… настоящий Boeing. О том, как был реализован этот уникальный проект, поговорили с одним из основателей студии Алексеем Ивановым.
Реализация проекта заняла в общей сложности больше двух лет. Много времени было отдано подготовительному этапу: поиску подрядчиков на отделочные работы, изготовлению мебели и предметов интерьера на заказ. И сейчас, когда работы почти завершены, дизайнеры студии делятся уникальными кадрами и комментариями прямо со строительной площадки.
Шаг 1. Нашли самолёт
Поиском самолёта заказчик занимался самостоятельно, и это, само собой, была долгая и сложная история — даже списанную технику нельзя просто пойти и купить. Переговоры по поводу покупки велись в течение нескольких месяцев, и в итоге всё сложилось. Дальше начались трудности технического плана: изначально было пожелание, чтобы Boeing «парил» на обрыве, площадку для этого выбрали идеальную, но объект нужно было на неё ещё привезти, поднять и надёжно зафиксировать.
Чтобы доставить самолёт на площадку, его разделили на три крупные части: два крыла, нос и хвост. Транспортировка длилась несколько часов, чтобы «провести» объект по улицам, пришлось поднимать электрические кабели, двигать памятники. Затем на площадке его собрали заново.
Шаг 2. Согласовали проект
Индонезийское законодательство не предусматривало возможности использовать самолёт как жилой объект. Однако проект в конструктивной и архитектурной части был проработан очень тщательно, с соблюдением всех норм безопасности. И в итоге получить необходимые разрешения всё-таки удалось. Когда фюзеляж поднимали на площадку, этот процесс привлёк внимание журналистов, о нём много писали — возник широкий общественный резонанс, и вопросы безопасности обсуждались в том числе публично.
Шаг 3. «Посадили» объект на площадке
Конструктивные расчёты заказывали у стороннего подрядчика — конструкторского бюро. Под строительство подготовили площадку, сделали бетонный фундамент — надёжные тяжёлые колонны, которые упираются в каменное основание скалы. У самого самолета несколько точек опоры — там, где расположены шасси.
Дополнительную «страховку», элемент безопасности, сделали с помощью прочного троса: он закреплён через специальное отверстие в хвосте и — со второй стороны — в фундаменте. Если случится что-то непредвиденное (хотя и маловероятное) вроде сильного землетрясения и фундамент пострадает, трос удержит объект на месте.
Для обслуживающего персонала потребовался отдельный павильон, и он тоже необычный: прямо на крыше оборудована вертолётная площадка. Таким образом, попасть на эту «виллу-самолёт» можно также по воздуху.
Шаг 4. Подвели коммуникации и продумали инженерные решения
На Бали есть система центрального водоснабжения, но её используют не везде. Участок, где строилась вилла, находится на юге, на полуострове Букит, а там есть проблемы с водой. Центральным водоснабжением здесь пользуются редко, решение — колодец и большие накопительные резервуары. Канализация здесь тоже автономная — септики.
Инженерную разводку сделали под полом, там, где изначально располагалось багажное отделение. Затем канализационные трубы уходят в одно из колёс, и далее — в землю, к септикам. Важной задачей было обеспечить правильный микроклимат внутри помещений. Использовали приточную систему вентиляции и систему кондиционирования, сделали дополнительную теплоизоляцию.
Шаг 5. Сохранили характерную геометрию фюзеляжа и продумали планировку
Внутреннее пространство разделили на несколько смысловых частей. В носовой и хвостовой частях расположились мастер-спальни. В средней части — зона гостиной, где есть кухня, барный остров и небольшой диван в нише. Из этой части помещения можно выйти на крыло самолёта, на котором оборудована открытая терраса — с неё открывается замечательный вид. Часть фюзеляжа вырезали, чтобы оборудовать большое раздвижное окно-дверь.
Чтобы не нарушать внешнюю гармонию, сохранить первоначальную геометрию, ограждения на террасе и лестнице, по которой гости попадают внутрь виллы, сделали прозрачными — стеклянными.
Освещение внутренних помещений — в основном встроенные светильники. Они не загромождают пространство и позволяют создавать нужную атмосферу — приглушённый свет вечером и более яркий днём.
Шаг 6. Подобрали стилевые и декоративные решения
Вилла, одна ночь в которой стоит две тысячи долларов, предполагает совершенно определённый формат. Мы отталкивались от концепции «частного самолёта», но при этом хотели избежать вычурности и претенциозности в интерьере. Так что основной упор был сделан на благородство и качественные материалы: натуральный камень, металл, светлые тона, которые позволили визуально расширить пространство. Меньше глянца, больше матовых поверхностей, приятных визуально и на ощупь.
Фюзеляж самолета круглый, в нём нет прямых углов. Стандартные готовые решения здесь не подошли бы — всё внутреннее наполнение пришлось изготавливать на заказ, например мебель, двери. Хотелось также сохранить присущую самолёту симметричность в организации пространства — это тоже поддерживает заданное настроение.
Шаг 7. Превратили жилое помещение в арт-объект
Необычная вилла стала местной достопримечательностью ещё до того, как завершились работы. Особое внимание уделили тому, чтобы оборудовать на территории «инстаграммные» зоны — места, где можно поймать особый вайб и сделать красивые фотографии. Одна из таких зон — это терраса. Вид с неё открывается сногсшибательный. На другом крыле тоже есть открытая площадка, где можно постоять и полюбоваться роскошной панорамой. Её можно использовать и как фотозону.
Ещё одна «инста-зона» — нос самолёта, кабина пилота, в котором расположилась ванная. Вместительная каменная ванна-чаша находится напротив кровати и рядом с панорамным окном. Там можно сделать очень красивые романтичные кадры.
И наконец, следующая зона «с секретом» расположена в одной из турбин. Там сделали уютную лежанку — уголок для уединения, где можно комфортно устроиться, например с книгой.
На обложке: проект «Самолет», студия Geometrium
Комментарии