D4U - дизайн для тебя+74951182888partners@d4u.ru

Рецепт идеального интерьера для жизни от Юлии Голавской сложен и одновременно прост: архитектурно интересное пространство, совпадение вкусов и ценностей заказчика и дизайнера, щепотка винтажа, дорогие сердцу вещи в обстановке и авторский автограф в виде небольшого рисунка, который Юлия оставляет на память хозяевам каждого своего проекта.

Расспросили одного из самых утончённых и филигранных российских интерьерных дизайнеров об источниках вдохновения, масштабной архитектуре, философии работы с пространством и секретах домов, в которых поселяется самость.

Юлия Голавская

Юлия Голавская

дизайнер, декоратор

Основательница бюро Golavskaya Interiors & Arts. Архитектор, психолог, закончила школу дизайна «Детали», в которой теперь преподаёт. Регулярно публикуется в российских и зарубежных интерьерных изданиях. Начиная с 2015 года входит в список ста лучших российских дизайнеров и архитекторов.

Идеальное место: масштаб, пропорции, потенциал

D4U: Каким должно быть пространство, чтобы вы за него взялись? И, напротив, каким оно быть не должно? Высота потолка, пропорции, окна, наличие балконов, количество естественного света — что самое важное?

Юлия Голавская (Ю. Г.): Мне хочется иметь дело с качественной архитектурой. За пространство а-ля типовая квартира возьмусь только при исключительных условиях, считаю, что это уже отработала и переросла. Я понимаю, что за один день могу придумать дизайн для однокомнатной или двухкомнатной квартиры, и для этого не нужно городить проект. Поэтому сейчас предпочту какие-то более объёмные пространства или небольшие, но интересные.

«Иногда дизайнерские проекты похожи на серийное производство. Но не может быть двух одинаковых работ, потому что мы каждый раз имеем дело с совершенно новым пространством и совершенно новым человеком. Поэтому я получаю огромное удовольствие от того, что всё получается разным. При том это разное что-то объединяет», — Юлия Голавская. Фотограф Сергей Ананьев

Я всегда считала, что каждый человек, каждая семья может жить в красоте. И что малыми средствами можно добиться действительно красивого результата, делая интерьер.

Например, год назад я пришла в обычное офисное помещение, из которого сделала свою мастерскую, и сейчас посетителям отсюда не хочется уходить. Всё это можно сделать почти минимальными средствами. Но как профессионалу мне уже другими задачами интересно заниматься.

Интерьеры мастерской бюро Golavskaya Interiors & Arts. Фотограф Сергей Ананьев
Эскизы, сделанные от руки, замысловатая керамика, картины и фотографии делают бюро Юлии Голавской особенным, наполненным вдохновением местом, откуда не хочется уходить. Golavskaya Interiors & Arts. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Какое пространство обладает для вас наибольшим потенциалом с точки зрения дизайна интерьера?

Ю. Г.: Мне, конечно, очень нравится старый фонд.

Это всегда задачка не для слабонервных, особенно доходные и сталинские дома, где всё кривое-косое, но оно делалось людьми, у которых была школа.

Дизайн-проект Юлии Голавской для квартиры в сталинском доме на Космодамианской набережной. Фотограф Сергей Ананьев

Что касается советского серийного домостроительства, то любую жилую ячейку можно сделать эстетичной. Если вспомнить журналы 1960-х годов, бросается в глаза, что там всё хорошо с пропорциями. Но поскольку такой профессии как дизайнер интерьера у нас не существовало, люди пытались обставить всё это сами, а чувство прекрасного есть не у всех.

То, что по ошибке можно причислить к категории «совок», может оказаться кладом для дизайнера, качественной и вневременной вещью. Квартира Валентины Семёновой. Фото Алексея Народицкого. Архи.ру

D4U: В чём главный минус современного жилья по сравнению со старым фондом?

Ю. Г.: Основной минус — в квартирах, которые продаются с отделкой white-box. Это абсолютно бесполезная коммерческая вещь. Подразумевается, что человек может зайти, сделать косметический ремонт, например, наклеить плитку, покрасить стены, пол положить какой-то — не знаю, паркет или дерево — повесить светильники, и всё. По же факту оказывается, что это бессмысленная трата денег покупателя. Потому что то, что мне попадалось, было сделано очень плохо. Электрическая и сантехническая разводки абсолютно нефункциональны, не предполагают внятной расстановки мебели, композиции. Внешне эти жилые комплексы круто выглядят, но по факту с ними очень много проблем, и их единственное достоинство — большие окна от пола до потолка.

Комната для детей. Дизайн-проект Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Творческий метод: пространство как вторая кожа

D4U: Когда смотришь ваши проекты за много лет, видишь, что главная их черта — не стилевая, не дизайнерская, а сутевая: в них ощущается самость. Нечто цельное и творческое в основе, что тонко выражено с помощью дизайнерских и декораторских средств. Легко представить, не только как хозяева в них отдыхают, общаются, делают что-то повседневное, но и как они в них творят: пишут книги или картины, слушают и исполняют хорошую музыку, читают, думают, живут интересно, наполненно. Кажется, что ваши интерьеры этому способствуют. Вкладываете ли вы в них такую незримую задачу? И как вам удаётся создать такую живую атмосферу?

Ю. Г.: Если бы я знала! Ну, просто мне нравится так делать. Когда читаю лекцию в рамках работы своего бюро, всегда показываю кадры из фильмов, которые произвели на меня в раннем возрасте огромное впечатление и стали образцами того, как нужно жить. Это всем известные «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». Потом к ним добавилось «Жертвоприношение», где мне очень нравится комната главного героя.

Кадр из фильма «Гостья из будущего», интерьер гостиной Юлиной бабушки. «Эта квартира с ампирной мебелью, коричневыми обоями, потёртым паркетом — в ней есть волшебство, совершенно очевидно, в ней есть история», — Юлия Голавская. «Кинопоиск»
Кадр из фильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение». «Кинопоиск»

Именно такие жилища стали мне попадаться потом. Мне кажется, в них есть что-то о жизни, возможно, немодное и даже не очень-то актуальное, но я так чувствую и так делаю. При этом я хочу сказать, что в старых домах интерьер выглядит в результате одним образом, а в новых домах — другим. Потому что новые дома диктуют новые правила, у них свои формы, это другое пространство.

У каждого художника своё идеальное чувство композиции, линии, цвета. Я всегда выбираю красиво соединяющиеся друг с другом неконтрастные цвета, а если контрастные, то всё равно это такой мягкий успокаивающий, а не будоражащий контраст.

Я могу покрасить какое-то помещение в красный, но это будет мягкий красный. И у меня практически нет акцентов. Если есть, то это такие акценты, которые не бьют наповал.

Бежевые и серые оттенки в интерьерах, может, и кажутся неинтересными, но только не в проектах Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Знаете, что ещё важно? У меня был заказчик, который пришёл и сказал: в ваших интерьерах вещи не подавляют человека.

Меня не тянет выбирать конкретные вещи, которые подняли бы мне ценник. Глядя на мои интерьеры, у людей первая мысль не о том, что это дорого. Возникает какое-то другое чувство. То есть про деньги — это не первое впечатление об интерьере. Я выбираю скорее нейтральные вещи. А не так, чтобы было ощущение «мы купили этот стул или шкаф и ходим гордимся, что у нас такая мебель и нам хватило на неё денег».

Интерьер — это всего лишь фон, антураж, и главные герои в нём вовсе не вещи, а люди. Интерьер по проекту Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Есть фабрики, которые я очень люблю. Например, скандинавы, фабрика Zanotta, фабрика Magis.

«Zanotta — абсолютно воздушные, самобытные и строгие, не особо вычурные. Я их очень люблю, ведь и сама не стремлюсь к внешне броским эффектам», — Юлия Голавская. Новая коллекция мебели итальянского производителя Zanotta

Самые удачные интерьеры у меня складывались, когда туда интегрировались любимые вещи заказчиков. Почему так важен человек? У меня практически не было такого, чтобы я на съёмку готового интерьера привозила гору всякого декора, а потом увозила. На всех фото нет ничего моего, может быть, для массы какую-то вазочку могу поставить белую.

Чтобы стилизовать интерьер, мне хватает маленького чемоданчика. Потому что во время работы над проектом многое про него понимаешь и знаешь, что ему нужно и что куда поставить.

В интерьерах Юлии Голавской виртуозно сочетаются современные предметы мебели и декора с винтажными находками. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Если вещи принадлежат хозяину и были с ним ещё до того, как создавался интерьер, как вы их интегрируете? Сначала делаете проект и потом выбираете из них? Или вы присматриваетесь к этим вещам? Как это происходит?

Ю. Г.: Всегда по-разному. В 2020 году одна моя клиентка принесла на съёмку то, что было в её родительском доме, и оно туда «встало», как будто было там всю жизнь. В другом случае большое количество старых вещей мы обтянули новой тканью, что-то новое спроектировали, но так, чтобы это хорошо вместе смотрелось. Получился микс винтажного и современного.

Понятия будущего и прошлого невозможно разделить. Хорошо, когда в новый интерьер можно принести что-то дорогое сердцу, что-то, что хранит в себе семейные истории или тёплые воспоминания. Дизайн квартиры по проекту Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев
Изящные деревянные оконные рамы с металлическими петлями и красивыми щеколдами — ещё один неизменный атрибут проектов Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев
Старые вещи или вещи из других интерьеров как верстовые столбы — обозначают путь, уже пройденный человеком. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Ещё одна ваша замечательная фраза: «Интерьер — как повседневное платье, не бальное» — точно характеризует стилистику ваших проектов. Чем для вас так притягательна повседневность?

Ю. Г.: Мне самой нравится эта фраза.

Интерьер — это то, что мы надеваем, и то, что нас не утомляет. То, что мы ощущаем как свою кожу. Нас ничего не раздражает, это очень естественное.

Мы можем в нём заниматься чем угодно, в этом платье, потому что если ты надеваешь бальное платье, у тебя должен быть макияж, маникюр, каблуки, осанка, да? А дома ты абсолютно расслаблен, непричёсан, лохмат. Если вещи переставляются, то это не катастрофа, если ты что-то поцарапаешь, то ты над этим не трясёшься.

«Так как интерьер — достаточно дорогая услуга, люди над разными вещами трясутся, конечно, например над паркетом. А мне хочется, чтобы человек себя чувствовал свободно. Чтобы ему было хорошо. Наверное, это главное», — Юлия Голавская. Квартира художницы Марии Колосовской. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Рассматривая ваши проекты, легко представить, как люди живут в них не год, не два, а десятилетия, передавая квартиры по наследству детям или внукам. Время меняется, мода меняется, а интерьеры остаются живыми, не устаревают. За счёт чего вам удается создавать такие — вневременные в хорошем смысле слова — дома?

Ю. Г.: За счёт нейтральности. Это не ультрамодно и не старомодно, это застряло где-то посередине. Я ведь одна из первых, кто начал делать такие жилища. Но у меня сейчас период, когда я хочу делать всё по-другому, не так, как раньше. У любого художника такое бывает.

И я ищу новые средства выразительности. Чувствую, что устала, хочу чего-то нового. У меня есть такая особенность — стремление к обновлению, я сейчас как раз нахожусь в этой точке: хочу по-другому.

В дизайне интерьера давно прослеживается тенденция к вневременным формам и фактурам. Дизайн-проект Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Есть ли что-то принципиальное, чего вы ещё не делали в профессии, но в чём для вас есть интерес и вызов?

Ю. Г.: Да — в сложной, хорошей, объёмной, масштабной архитектуре. Я бы с удовольствием поработала с таким домом. Может быть, попробовала бы сделать какое-то общественное пространство — отель, кафе, библиотеку, концертный зал. Но я всю жизнь занимаюсь частным жильём, хотя, бывало, делала офисы, и если смотреть на мои интерьеры, кто мне закажет офис, скажите?

Интерьеры мастерской бюро Golavskaya Interiors & Arts. Фотограф Сергей Ананьев

Психология: о работе с заказчиками

D4U: Давайте поговорим о ваших заказчиках. В одном интервью вы сказали, что всматриваетесь в них и даже сливаетесь с ними. Как это происходит и чем может грозить дизайнеру, ведь такой подход очень энергозатратный? Можно ли делать интерьер для заказчика отстранённо, не входя так полно в его мир? От работы с какими заказчиками вы отказываетесь? И какой он — «ваш заказчик», что должно совпасть?

Ю. Г.: Нет, с заказчиком я не сливаюсь, я отдельная. Я хочу, чтобы интерьер служил ему выигрышным фоном, как на хорошем портрете. А так, конечно, навыки эмпатии и возможность почувствовать человека — это очень важно.

В проекте квартиры художницы Марии Колосовской чувствуется лёгкость и воздушность, которые отражают характер хозяйки. Некоторые предметы мебели, например журнальный столик, изготовлены по эскизам Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Какие вопросы вы задаете заказчику, чтобы понять, что подойдёт именно ему? С какими вредными установками заказчика приходится сталкиваться? Как вы обходитесь с эстетическими заблуждениями?

Ю. Г.: Во-первых, я просто разговариваю, и в беседе для меня всплывает много информации. Психологический портрет заказчика я не составляю, но заметила, что чем свободнее и прекраснее я себя ощущаю, тем свободнее мне будет работаться и тем у заказчика будет лучше квартира. Хотя у меня были и стрессовые проекты, интерьер мы всё равно завершали. Во-вторых, есть стандартный опросник: кто будет жить в этой квартире, какие будут помещения, что любите и не любите, какие нужны предметы, будут ли домашние животные, какие есть особые пожелания.

Каждый раз, получая заказ, ты стараешься всё сделать хорошо, но бывают патологические случаи, когда человек не выслушивает, тыкает пальцем и говорит: «Мне это не нравится». Таких случаев немного, но этот опыт стимулирует составить как можно более полный опросник, чтобы человек, размышляя над своими привычками и пожеланиями, сам себя лучше понимал.

Ретровелосипед не роскошь, а средство передвижения. Дизайн квартиры по проекту Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Моя характерная особенность — я с людьми особо не спорю. И так как у меня достаточно большое портфолио, приходят люди, которые более-менее знают, что я из себя представляю, поэтому доказывать им что-то уже не нужно. Ещё иногда я прошу показать примеры своих или чужих работ, задать направление, и по этому направлению мы движемся. Мне важно выслушать человека и сделать то, что ему будет приятно, а уговаривать людей я не люблю.

«Мы должны получать удовольствие от нашей работы», — я своим клиентам так и говорю. Это большое удовольствие — сделать красивый интерьер и потом в нём жить. А мучить его мы не будем, это не мучение.

Рассматривать работы Юлии — всё равно, что открыть чей-то семейный альбом с фотографиями. Все интерьеры очень живые, самобытные, вневременные и отражающие характер заказчика. Фотограф Сергей Ананьев

Единственное, что я не люблю, — это угловые диваны. Я их просто ненавижу.

Угловой диван — вещь, которая требует большого пространства. Небольшие пространства они уродуют. Но недавно я сделала планировку и поставила туда угловой диван, потому что он идеально вписывался в эту небольшую комнату. Так что жёстких правил просто нет.

Из всех правил бывают исключения, и иногда пространство позволяет вписать угловой диван. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Какие люди обычно приходят именно к вам? Есть ли у них что-то общее: профессия, взгляд на жизнь, возраст, достаток, интересы?

Ю. Г.: Очень разные. Кстати, у людей сухих профессий — юристов, экономистов — получаются хорошие, красивые интерьеры. И делать проекты очень хорошо именно с рациональными людьми, которые всё тщательно продумывают, отлично осознают свои потребности, умеют слушать и считать деньги. Гармоничному, естественному интерьеру структурированная работа не мешает, а наоборот помогает.

Деньги: хорошие российские производители, рост цен и на чём экономить нельзя

D4U: Каких российских производителей вы открыли для себя за последний год? Чем они вас привлекли?

Ю. Г.: Оказывается, у нас полно всего! Есть прекрасные обои, замечательные, и краски у нас есть, с плиткой и паркетом вообще никаких проблем. Но у нас не очень богатое производство ткани. Есть хорошие льняные производства, но такого потрясающего богатства фактур, узоров и составов, как у французских, итальянских, американских фабрик, у нас нет. Хотя даже с тем, что есть, мы всё равно можем сделать красиво.

В России достаточно хорошо развито производство льняного волокна, из которого делают качественные шторы и мебельные ткани для спален, гостиных, кухонь. Дизайн-проект Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Рынок винтажных предметов довольно оживлённый. Есть даже отечественный метлах (Метлах — город в области Саар в Германии. С XIX века там находилось одно из самых лучших производств керамической плитки в мире. Это очень качественная и долговечная плитка, которую можно встретить в Кёльнском соборе, тоннеле Холланда в Нью-Йорке или домах дореволюционной постройки в России. — прим. D4U) в Екатеринбурге. Есть отличная российская марка плитки «Эклат». Кроме того, имея на руках такую симпатичную коллекцию, как «Авалон» от Kerama Marazzi, мы можем сделать любую самую аристократическую ванную. Также я очень люблю и ценю цементную плитку Luxmix — они просто замечательные.

Изящная и простая плитка в ванной комнате. Дизайнер Юлия Голавская. Фотограф Сергей Ананьев
Сочетание матовой гладкой плитки на полу и фактурной глянцевой на стенах не дадут пространству ванной комнаты стать плоским и обыденным. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: В целом средняя стоимость дизайн-проекта выросла за последний год?

Ю. Г.: Я повысила цены! И всё, конечно, подорожало. В процентном отношении не скажу, но и российские производители подняли цены.

D4U: В таком случае, как можно сделать красивый интерьер недорогим? Можно ли на чём-то сэкономить без потери качества?

Ю. Г.: Можно, я скажу, на чём экономить не стоит?

В любом случае нужно попытаться положить деревянный пол. Чтобы никакого ламината не было и близко. Не только из-за эстетики и потому, что это поддельное дерево, он ещё и ведет себя странно, он тактильно неприятный. И такого удовольствия от соприкосновения с ним, как с деревом, вы не получите. А дерево красиво стареет и долго прослужит.

Настоящие ценители timeless-интерьеров, покупая квартиры в старом фонде, не избавляются от паркета, а реставрируют его. Дизайн-проект Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Когда я читаю свою антикризисную лекцию, говорю, что нужно идти от основ: у нас есть пространство, форма, цвет, материал. Можно взять за основной инструмент цвет и сотворить с этим всё что угодно — какие-то неповторимые цветовые схемы, как в фильмах Уэса Андерсона, в каждом фильме у него своя цветовая схема. И это будет очень хорошо.

Цвет у режиссёра Уэса Андерсона — одно из средств повествования, эмоциональный комментарий к истории, разворачивающейся на экране, особый визуальный язык. Кадр из фильма «Отель “Гранд Будапешт”». «Кинопоиск»

Не покупайте дешёвую люстру, лучше с лампочкой жить, пока денег не появится купить что-то красивое. Какие-то откровенно синтетические шторы тоже не нужно, можно обойтись без штор. Окна желательно чтобы красивые были, тогда шторы можно не вешать. Лучше деревянные, у нас появились производители очень хороших деревянных окон, компания «Ремесленник» из Санкт-Петербурга, мы сейчас с ними много сотрудничаем.

Городская архитектура: какой она должна и не должна быть

D4U: Вы часто повторяете, что вас беспокоит современная застройка, вид из окна… Назовите несколько вещей, которые вы, если бы были главным архитектором, сделали.

Ю. Г.:

Я бы по всей стране запретила металлические заборы. Сделала упор на фундаментальность сооружений и хорошую школу. Откровенно дешёвое коммерческое оформление всяких магазинов, торговых центров действует угнетающе.

Хочется фундаментальной архитектуры. Ведь даже такой нелюбимый многими советский модернизм имеет все признаки фундаментальности: это хорошая архитектура, хорошие формы, классные материалы — натуральное дерево, мрамор, алюминий, стекло. А руины того, что мы видим сейчас, будут некрасивыми.

Одно из самых известных модернистских зданий бывшего СССР. Архитектор Георгия Чахава, Тбилиси. РБК
Здание комплекса исследовательского института в Санкт-Петербурге. РБК

Отдельная боль — это современное оформление музыкальных школ. Почему-то считается, что дети будут лучше обучаться музыке, если окружены ядовито-зелёным ярким цветом. Посрывали паркет и застелили пол странным линолеумом. Так в угоду сомнительной эстетической идее школа утратила фундаментальные черты своей архитектуры и внутренней отделки. Хорошо хоть, что мрамор с парадной лестницы не сняли. Ещё одну знакомую музыкальную школу, она была из простого жёлтенького кирпича, облицевали жёлтыми и зелёными плитами, изуродовав район. Это я бы точно запретила, такого нельзя делать.

D4U: Почему так происходит? Ведь за какие-то небольшие деньги можно сделать ремонт со вкусом.

Ю. Г.: Прежде всего нужно было посмотреть, как школы были задуманы. У них очень красивые фасады, и внутри этим фасадам должны соответствовать деревянные оконные рамы, деревянный паркет «ёлкой», здоровенная огромная хрустальная люстра в концертном зале. А сейчас там нет этой люстры, непонятно, куда она делась. Сейчас там висят современные неоновые кружочки. Это и есть полное игнорирование того, как здание было задумано.

Нужно связывать настоящее с прошлым. Долгое время здание стоит таким, как его сделали. А когда на следующий год после ремонта оно всё разваливается, что об этом можно говорить, помимо того, что это всё некрасиво!

Когда за окнами историческая часть города, интерьер просится быть продолжением этой эстетики. Квартира в стиле 1960-1970-х годов по проекту Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Всегда удивляют такие решения, ведь в архитектурных институтах должны этому учить. Но в какой-то момент что-то идёт не так.

Ю. Г.: Это какая-то загадочная вещь.

Интерьерный дизайн: магнетизм и сложность

D4U: Где бы вы посоветовали искать вдохновение тем, кто хочет сделать своё жилище непохожим на другие, не стерильным проектом, а чем-то с душой?

Ю. Г.: Прежде всего, я не советую очень серьезно к этому относиться. Потому что если хочется качественно, то профессионал всё равно сделает это лучше.

Делать с лёгким сердцем, с душой, с фантазией, с полётом, но не думать, что ты случайно сделаешь произведение искусства.

Что делает интерьер интересным и живым, так это юмор и ирония, а ещё — разные аллюзии и отсылки, как в художественной литературе и изобразительном искусстве. Проект квартиры в Замоскворечье. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Однажды вы сказали: «Дизайн интерьера — очень стрессовая работа, просто думаешь иногда — сколько ты ещё протянешь?» При всех нагрузках профессии, что продолжает вас в ней волновать, магнитить, трогать?

Ю. Г.: Сейчас много хороших качественных интерьеров, мне есть кому позавидовать, и это стимулирующее чувство. Что ещё стимулирует меня очень хорошо — некрасивое!

Считается, что дизайнер должен видеть только красоту, но когда я вижу некрасивое, это меня тоже стимулирует. Хочется баланс соблюсти.

Я свою профессию очень люблю, но иногда накапливается стресс. И тут важно, во-первых, соблюдать все договорённости, под которыми ты подписался, а во-вторых, отдыхать как следует. И тогда получаются хорошие интерьеры.

Вот, пока мы интервьюировались, мне заказчик написал: «Как же красиво получилось!»

Хрустальная люстра из чешского стекла, оставленная бабушкой в наследство, обязательно найдёт своё место в интерьере, если за проект берётся Юлия Голавская. Фотограф Сергей Ананьев

D4U: Пару лет назад вы создали серию ковров, вдохновлённых фотографиями родной природы. Планируете ли вы сделать что-то подобное в других формах: керамике, мебели, текстиле, малой скульптуре, барельефе, может быть?

Ю. Г.: Дело в том, что ты не можешь делать всё. У меня сейчас есть один проект в сотрудничестве с компанией, мы кое-что делаем, я постоянно что-то рисую, какие-то предметы. Возможно, из этого тоже что-то получится. Но этим нужно плотно заниматься, что означает, что в моей компании должен появиться новый отдел. Возможно, когда-нибудь так и будет: я буду рисовать, а люди будут заниматься производством и продвижением этих авторских предметов интерьера.

Ковры из коллекции «Танго» по эскизам Юлии Голавской
Коллекция цементной плитки «Сквозь воду» по эскизам Юлии Голавской

Я вполне удовлетворена в работе, но если какие-то проекты образовываются, откликаюсь с удовольствием. Сейчас ко мне обратились совершенно неожиданно с разработкой одного такого продукта. А так у меня есть мои личные увлечения, но они — для себя.

Винтаж: своя-чужая память

D4U: Вы очень трепетно и внимательно работаете с винтажом, используете его почти во всех проектах, филигранно подбираете старинные предметы. Тема винтажа здорово сформулирована в вашем дискуссионном образовательном проекте «Строение 8»: «Винтаж — своя-чужая память: зачем покупать старые вещи?». Так действительно, зачем?

Ю. Г.: Это очень естественная тема, мы смешиваем современное и старое. Потому что это красивые вещи, и совсем незачем покупать новые, если есть достойные старые. Это экологично.

Эти вещи создавали, когда было какое-то другое качество. Они тоже были созданы массово, но среди них встречаются совершенно неповторимые предметы из хороших материалов.

Винтажное зеркало, старое пианино, отреставрированный паркет — предметы вне времени. Дизайн-проект Юлии Голавской. Фотограф Сергей Ананьев

Это не значит, что я не люблю современное. Я не люблю ультрасовременное. Когда вижу интерьер, который полностью в ультрасовременных тенденциях сделан, вижу, что пройдёт два года, и он надоест.

D4U: Какие у вас любимые винтажные вещи?

Ю. Г.: Светильники меня всегда завораживают, итальянское стекло — это произведение искусства, по-другому не скажешь. Я люблю винтажные кресла: они удобные и лёгкие.

Шведский туалетный столик 1960‑х годов в ванной комнате в квартире художницы Марии Колосовской. Фотограф Сергей Ананьев

По адресу «Строение 8»

D4U: Расскажите о своём проекте «Строение 8» — какую цель вы перед ним ставили? Как он развивается сейчас?

Ю. Г.: Мы с компанией единомышленников задумали образовательно-исследовательский проект, объект внимания которого — среда, где мы обитаем, наши квартиры, дома и то, что вокруг них. Планировали читать лекции, проводить семинары и круглые столы. Однако события, происходящие в России и в мире, несколько изменили наше настроение, и проект пока не заработал в полную силу. Однако в скором времени у нас должна появиться интересная книга, и мы о ней обязательно расскажем. А пока по адресу «Строение 8» у нас развивается галерея и скоро будет открыт магазин, в котором можно будет купить живопись, скульптуру, графику, фотографии замечательных авторов, украшения — и только то, что мне самой очень нравится.

На обложке: фото из личного архива Юлии Голавской
Фото интерьеров Юлии Голавской: Сергей Ананьев

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Советы и идеи по обустройству дома, тренды и последние новости из мира дизайна
Расскажите близким
Комментарии

Статьи по теме

Свет как искусство: светильники на выставке Salone del Mobile 2024
Видео
Свет как искусство: светильники на выставке Salone del Mobile 2024
Дизайн для тебя
18 Мая 2024
29 Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АрхМосква пройдёт с 22 по 25 мая
Новости
29 Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АрхМосква пройдёт с 22 по 25 мая
Дизайн для тебя
18 Мая 2024
Угловой диван: 50 ярких примеров в интерьере, нюансы выбора и местоположения
Фотоподборки
Угловой диван: 50 ярких примеров в интерьере, нюансы выбора и местоположения
Мария Орехова
17 Мая 2024
Russian Grill&Village Fest пройдёт в Москве с 24 по 26 мая в бизнес-квартале АРМА
Новости
Russian Grill&Village Fest пройдёт в Москве с 24 по 26 мая в бизнес-квартале АРМА
Дизайн для тебя
16 Мая 2024
Перепланировка: как правильно сделать и чем грозит её незаконность
Советы и идеи
Перепланировка: как правильно сделать и чем грозит её незаконность
Александра Михеева
15 Мая 2024
Зеркало с золотой дымкой на выставке Salone del Mobile 2024
Видео
Зеркало с золотой дымкой на выставке Salone del Mobile 2024
Дизайн для тебя
15 Мая 2024
Модный белорусский бренд Zapazuha выпустил коллекцию мебели «Проживанцы»
Новости
Модный белорусский бренд Zapazuha выпустил коллекцию мебели «Проживанцы»
Дизайн для тебя
14 Мая 2024
Белая кухня: 50 примеров в разных стилях
Фотоподборки
Белая кухня: 50 примеров в разных стилях
Мария Орехова
13 Мая 2024
Экскурсия по выставке Salone del Mobile 2024
Видео
Экскурсия по выставке Salone del Mobile 2024
Дизайн для тебя
11 Мая 2024
Выставка MosBuild пройдёт в Москве с 13 по 16 мая 2024 года
Новости
Выставка MosBuild пройдёт в Москве с 13 по 16 мая 2024 года
Дизайн для тебя
11 Мая 2024
Иметь или не иметь: наливной пол в квартире и доме
Советы и идеи
Иметь или не иметь: наливной пол в квартире и доме
Андрей Донец
10 Мая 2024
На ВДНХ пройдут тематические события, посвящённые Дню Победы
Новости
На ВДНХ пройдут тематические события, посвящённые Дню Победы
Дизайн для тебя
9 Мая 2024
загрузить еще