Судьба проекта «Дом в нью-йоркском стиле» довольно необычна: изначально дизайнер работала с одним заказчиком, но затем дом продали, появился новый владелец, а с ним и совершенно новые задачи. Прохладный, брутальный лофт-интерьер для холостяка не вписывался в новую концепцию: семье с двумя детьми хотелось создать уютное пространство для жизни и отразить в проекте своё увлечение современным искусством. Расспросили дизайнера Сару Михайлову о том, как воплощались эти идеи.
Сара Михайлова (С. М.): Дом сменил хозяина на этапе отделки, часть из которой была уже готова. Переделывать всё полностью новым владельцам не хотелось — у нас были довольно сжатые сроки. Дом купили летом, а к Новому году нужно было уже переехать. Мы сосредоточились на адаптации имеющегося пространства под новые задачи. Рада, что осталась на проекте как дизайнер: я хорошо знала особенности дома, расположение коммуникаций и прочие технические моменты, и это ускорило процесс.
Шаг 1. Определились с общей концепцией
Нью-йоркский стиль подразумевает ровные, понятные геометрические формы, простор, воплощённый в идее опенспейс, но при этом функциональное зонирование. Можно сказать, что стилистическое решение было продиктовано самим характером пространства. Кроме того, определяющим фактором стало увлечение новых владельцев современным искусством.
С. М.: Владельцам хотелось создать дом, учитывающий все потребности семьи с двумя детьми, но при этом сделать интерьер ярким, запоминающимся. Мне разрешили хулиганить, и я этой возможностью с радостью воспользовалась.
Для нью-йорского стиля характерна умеренная эклектичность, сохраняющая гармонию пространства. Это могут быть элементы лёгкого ретро, что-то от лофта, отдельные яркие предметы, которые вызывают ассоциацию с работами Энди Уорхола. Вещи родом из разных мест и эпох, которые удалось подружить в одном пространстве, подчеркнули настроение: получилось ярко и модно.
Шаг 2. Адаптировали планировочные решения и основные элементы отделки к новым задачам
Для начала нужно было чётко понять: что сохранять из уже имеющегося, а что изменить. Так, пришлось немного поменять конфигурацию комнат — в частности, для того, чтобы добавить места для хранения вещей семьи из четырёх человек.
Покрытие пола, которое было уже готово, решили оставить как есть — оно было достаточно нейтральным. Также сохранили отделку санузлов. Заменили часть дверей. Стены, которые первый владелец «видел» бетонными, покрасили в нейтральные цвета. Полностью обновили кухню — она стала функциональной и гостеприимной.
С. М.: Одной из крупных задач была новая организация систем хранения. Кроме гардеробных в проекте появились шкафы для хранения различных вещей. Например, там, где в первом варианте проекта у мужчины-владельца должен был располагаться оружейный шкаф, мы тоже поставили шкаф, но уже платяной.
Шаг 3. Сбалансировали экстерьер и интерьер, «собрали» цветовую гамму
Панорамное остекление — одно из преимуществ дома. Но оно создало на этапе работы со стилем некоторые сложности. Дело не в температуре, как может показаться, — в доме установлены современные конвекторы, в окнах качественные стекла, работает система «умный дом», и помещение хорошо обогревается. Основным вызовом стало то, что из-за больших окон ландшафт активно вторгается в интерьер. Нетривиальная задача — сделать внутреннее наполнение дома таким, чтобы в любой сезон общая картина была гармоничной, экстерьер и интерьер находились в балансе.
С. М.: Нам нужен был интерьер-хамелеон, который будет хорош в любой сезон. Весной и летом за окнами много пышной зелени, и в цветовую гамму захотелось добавить белого и чёрного, чтобы эту зелень разбавить. Зимой, когда снаружи бело, светлый и чистый интерьер гостиной продолжает это ощущение внутри.
База проекта — светлая, нейтральная, универсальная. Но цвета много в акцентах — тестиле, декоре, предметах искусства. На входе в дом есть картина, которая сочетает в себе все основные оттенки, использованные в интерьере, «собирает» их вместе — получился своего рода разноцветный клубок, который затем разматывается от комнаты к комнате. Для баланса также использованы графичные чёрный и белый.
С. М.: В акцентах много синего. Причём в разных комнатах — в публичной зоне он в основном использован в сочетании с энергичным красным, чтобы создать радостное и яркое настроение. В спальнях синий использован как прохладный акцент, который настраивает на расслабление.
Шаг 4. Вдумчиво поработали с предметным дизайном
Мебель для проекта выбрали современную, функциональную и достаточно спокойную в плане стиля. Однако практически во всех зонах есть предметы-айстопперы, которые создают особое настроение. Например, стол-куб в гостиной, изготовленный на заказ по эскизам дизайнера — блестящий, глянцевый, с необычной фактурной поверхностью.
С. М.: Во всех помещениях мы стремились прийти к балансу форм: в интерьере много округлых, обтекаемых предметов (кресла, например), и эту мягкость хотелось уравновесить. Необходимы были элементы с четкими линиями, понятной структурой. Стол-куб стал одним из них.
Шаг 5. Добавили атмосферный декор
Чтобы подчеркнуть увлечение владельцев современным искусством, было решено играть с разными эпохами и стилями, использовать в декоре авторский дизайн. Так появились гипсовые статуэтки, которые украшают место для приёма гостей: смеющийся мальчик, Венера, раскрашенный бюст Высоцкого и необычные ковры.
С. М.: На работу с фигуркой смеющегося мальчика меня вдохновил рекламный сюжет «скитлстрянка». Была даже мысль оклеить статуэтку настоящими разноцветными драже, но потом я от этой идеи отказалась и решила его просто раскрасить. Владимиру Семёновичу, который был тоже хорош и сам по себе, хотелось добавить цвета — я думаю, что это отражает его бунтарский дух. Венера в синих трусиках выглядит очень иронично. Все эти предметы создают креативное настроение, которое характерно для нью-йоркского стиля.
Во всех помещениях использованы бельгийские ковры. Цвет, фактуру и рисунок ковров подбирали так, чтобы они «собирали» интерьер комнаты, делали его цельным.
С. М.: Один из самых интересных предметов — ковёр-лужа в мастер-спальне. Он очень комфортный, отлично вписался в помещение по цвету. На первом этаже ковёр удалось подобрать не сразу. Пол мы не трогали, оставили покрытие как было, и это серое полотно выглядело грустно. Здесь просилось что-то светлое, чтобы провести визуальную границу между полом и мебелью. И ковёр с забавным мелким принтом в виде семечек отлично решал эту задачу. Заказчица сначала, когда увидела сам ковёр, сказала: «Только не это». Но когда этот элемент интегрировали в помещение, все единодушно согласились с тем, что здесь, в гостиной, ему самое место.
На обложке: «Дом в нью-йоркском стиле», дизайнер Сара Михайлова
Комментарии