В проекте загородного дома дизайнера Димы Логинова воплотилась мечта горожанина о комфорте. Отсутствие суеты, жизнь в моменте, обогащающая простота. В модульном быстровозводимом доме по принципу «ничего лишнего» конструктивно основным стал продуманный минимализм. Этот же подход — в ландшафтном дизайне и оформлении жилого пространства. Попросили дизайнера рассказать о его пути к дому как месту силы.
Стать наблюдателем
D4U: Близость к природе, которую даёт загородный дом — это больше про удовольствие или скорее про ответственность?
Дима Логинов (Д. Л.): Это про гармонизацию.
Моя жизнь полностью изменилась благодаря тому, что я так много провожу теперь времени вне города, я стал больше отдыхать, всё время на природе, я замедлился.
Благодаря всему этому мне стало легче не вовлекаться эмоционально в то, во что вовлекаться не стоит, примерять на себя роль наблюдателя, а не участника событий: ту роль, к которой так часто стремятся те, кто посвящает свою жизнь развитию сознания.
D4U: «Дом для дизайнера» как концепция — что это в первую очередь? Первые слова, которые приходят в голову, — «эксперимент» и «свобода». Так ли это для вас?
Д. Л.: Если говорить про мой дом, то это в самую первую очередь — комфорт.
Эксперименты не особо занимают меня в моей повседневной частной жизни, их куда больше в моём дизайне.
D4U: Сложнее ли дизайнеру делать дом для себя, чем для стороннего заказчика, и почему?
Д. Л.: Я никогда не делал дома для других людей, поэтому мне не с чем сравнивать. Но дизайнерам создавать пространства для себя часто сложнее ещё и потому, что они живут и мыслят в контексте дизайна и им всё время хочется перемен.
D4U: Расскажите, как вписывался дом в окружающий ландшафт, какие outdoor-решения были реализованы, как облагораживали участок.
Д. Л.: Это был небольшой участок в поле с полусотней совсем молодых берёз. Большинство я оставил, они и сформировали слегка хаотичный стиль в саду. В нём нет никакой регулярности, это природный сад со своими различными зонами и множеством растений.
У меня в саду растёт китайский бамбук, магнолии, сакура, несколько видов дубов, лип и клёнов. Всего я посадил около двух десятков крупномеров в дополнение к берёзам. Есть в моем саду и органический огород и даже небольшая теплица.
Эстетика умеренного минимализма
D4U: Расскажите о «вещах с характером» в своём интерьере — наверняка у каждой есть история.
Д. Л.: Наверное, первое, что бросается в глаза в моём доме, — это большая картина, которую я написал специально для этого интерьера: мужчина сидит спиной к зрителю на высоком табурете. Картина выглядит так, будто она ещё в процессе создания и не закончена. В действительности это слегка уменьшенная копия работы, которая висит в моей московской квартире. Только там она полностью закончена.
Когда у меня появился дом за городом, мне захотелось связать два интерьера одной живописью. Я вижу, как люди часто рассматривают эти две работы, у них в голове происходит интересный, как мне кажется, внутренний диалог.
D4U: Вы выбрали быстровозводимый дом-конструктор, внешне минималистичный. Нет ли ощущения, что чего-то не хватает, что прагматизм «победил» эстетику?
Д. Л.: Эстетика не пострадала. Просто это эстетика умеренного минимализма.
D4U: Что вам как дизайнеру хотелось изменить в этом готовом архитектурном проекте?
Д. Л.: Ну, всё, что мне хотелось поменять — я поменял. Заменил весь свет, сантехнику и так далее (дом поставляется со всем вышеперечисленным).
Иногда мне кажется, что в моём доме слишком много окон. Но хотел бы я их убрать? Пожалуй, нет, ведь так граница между интерьером и экстерьером размыта, и сидя на диване в гостиной, я чувствую, что нахожусь в саду.
Дом, которому не нужен арт
D4U: Были ли какие-то сложности с планировкой — ведь она типовая, и возможности организовать внутреннее пространство не так широки, как в обычных зданиях?
Д. Л.: Конечно, мой дом небольшой, и нужно было просчитать каждый сантиметр, чтобы убедиться, что интерьер сложится.
Дом непростой в этом плане. Например, мне почти некуда повесить или поставить искусство, ведь половина всех стен стеклянные. С другой стороны, может быть, этому дому и не нужен никакой арт, ведь вокруг него сад.
D4U: «Дубльдом» собирается на площадке уже в полностью готовом виде — было ли желание что-то изменить в отделке и удалось ли это сделать?
Д. Л.: Таких опций производитель не даёт — и слава богу!
D4U: Панорамное остекление — одна из фишек таких домов. Но целую стену нельзя использовать, чтобы что-то поставить рядом или повесить на ней, — это не минус? И ещё: как спасись от солнца, если его вдруг окажется слишком много?
Д. Л.: Это и преимущество, например, зимой в солнечный день дом хорошо прогревается и окна не пропускают тепло обратно, и недостаток. Особенно для тех, кто не любит любопытных взглядов соседей. Но я заранее всё продумал, и мои соседи — это мои старые друзья. Их мне нечего стесняться.
Проблем укрыться и от соседей, и от солнца нет. Полупрозрачные шторы эффективно решают эту задачу.
D4U: Насколько сложно и дорого содержать дом зимой, в холода?
Д. Л.: В несколько раз дешевле, чем это обходится многим моим соседям. Это довольно энергоэффективный дом.
D4U: Как много времени вы проводите в своём доме? Ваше любимое место в нём — какое оно и почему стало фаворитом?
Д. Л.: Больше всего времени я провожу в саду, а в доме это диван, я много медитирую, сидя на нём. Или слушаю музыку.
Я довольно много времени провожу здесь, а когда заскучаю, приезжаю в город посмотреть на людей или сходить в оперу.
На обложке и в статье: фото из архива Димы Логинова
Комментарии