Дима Логинов, признанный дизайнером года по версии Elle Decoration, создаёт проекты для Cartier, VitrA, LODES, Axo Light, Preciosa и многих других. Образцы его предметного дизайна много лет подряд заслуживают авторитетные международные награды и украшают, помимо частных домов, разнообразные общественные пространства: от демократичного Starbucks до роскошных бутиков и отелей в крупнейших мировых столицах. Нью-йоркское агентство Agenda Inc., сотрудничающее со топовыми модными брендами, назвало Диму Логинова «дизайнером потрясающе красивых вещей».
Расспрашиваем Диму о том, как он относится к понятию роскоши и что собой представляет сегодня рынок интерьерного дизайна.
D4U: Технологии развиваются так быстро, что делают почти невозможным предсказание будущего. Но вы как предметный дизайнер создаёте концепты для улучшения жизни людей. Воспринимаете ли вы свою работу как формирование образа будущего — того, как оно именно будет выглядеть?
Дима Логинов (Д. Л.): Я бы не стал слишком романтизировать профессию дизайнера. В подавляющем большинстве дизайнеры создают то, что востребовано на рынке, на что есть запрос. Другое дело, что то, что придумывается сегодня, начнёт продаваться только через год, три, а может, и через пять лет. В этом смысле, создавая дизайн сегодня, стоит смотреть хотя бы на шаг вперёд. Но это происходит не так часто, интерьерный рынок крайне конъюнктурный и неповоротливый.
D4U: Каким вы видите световой дизайн через 10 лет? Во что превратятся привычные лампы, люстры, торшеры?
Д. Л.: Я уж не знаю, будет это через 10 лет или позже, но совершенно понятно, что провода в домах уйдут в прошлое. И я говорю не о портативных светильниках или других приборах на батарейках, этого и сейчас вполне хватает.
D4U: Промышленный дизайн — это работа на стыке многих областей знаний. Что вам приходится изучать дополнительно, какими знаниями и навыками нужно овладеть для разработки ваших моделей мебели, света, керамики?
Д. Л.: Я не вдаюсь глубоко в технологические процессы, в противном случае диапазон моего дизайна не был бы так широк, пришлось бы концентрироваться на чём-то конкретном. Я создаю образ предмета, его идею, концепцию, а технической частью занимаются профессионалы из технических отделов тех брендов, для которых я придумываю дизайн.
D4U: На чём строится ваше сотрудничество с европейскими брендами? Они вас выбирают или вы их? Есть ли момент конкуренции между вашими заказчиками?
Д. Л.: Я никогда не предлагаю никому свои услуги. Если кому-то нужен дизайн от Димы Логинова — он обращается ко мне с таким запросом. И, действительно, зачастую компании очень ревниво относятся к тому, что я создаю дизайн не только для них, но и для их конкурентов. Особенно ярко это выражено в Италии.
D4U: Что для вас стоит за понятием «роскошь»?
Д. Л.: Мне кажется, это понятие жутко переоценено.
Я никогда не стремился к роскоши, и даже понятие «роскошь в простоте» мне всегда казалось пустышкой. Я просто стремлюсь к простоте в её лучшем проявлении.
D4U: С какими материалами вы любите работать и почему?
Д. Л.: Я предпочитаю натуральные материалы, я их лучше чувствую.
D4U: Влияет ли материал вашего объекта на его конечную стоимость?
Д. Л.: Конечно, но, как вы понимаете, я не занимаюсь ценообразованием предметов. Это компетенция производителя.
D4U: Ценообразование на рынке предметного дизайна ближе к потребительскому или к арт-рынку?
Д. Л.: Обобщения тут не помогут. Есть разные бренды, разные классы товаров.
Можно купить дизайнерский предмет за 5 евро, а можно за 50 000 или дороже.
D4U: Чего сегодня ждёт и ищет мировой рынок предметного дизайна, по вашему ощущению?
Д. Л.: Я вижу, что рынок дизайнерских идей и, как следствие, рынок производимых предметов интерьера сегодня по большей части страдает от отсутствия новизны. Он демонстрирует бесконечные повторения и цитирования, слишком ностальгирует по ретро и пока не хочет смотреть в будущее. То же самое происходит и в fashion. Увидим, ждёт ли эти индустрии кризис или внезапно начнут появляться новаторские идеи.
D4U: Мебель, светильники, керамика, которые вы создаёте, предполагают существование в каких-то конкретных интерьерах или могут «жить» где угодно?
Д. Л.: Я всегда держу в голове какой-то интерьер, в котором мне хотелось бы увидеть предмет. Так мне легче придумывать.
Но когда продукт выходит на рынок, он живёт своей жизнью и оказывается в разных интерьерах — от безумно красивых до совершенно уродливых.
D4U: Случалось ли так, что предмет, созданный для конкретного дома или квартиры, позже становился серийным? А может быть, наоборот — интерьер создавался под конкретный предмет?
Д. Л.: Такого никогда не случалось по одной причине: я не создаю дизайн для частных заказчиков. Все мои заказчики — это производители. Что касается интерьеров, я не раз слышал от дизайнеров, что они отталкивались от моих предметов в поиске интерьерных решений.
D4U: Как бы вы охарактеризовали свой собственный стиль?
Вопрос стиля никогда особо не интересовал меня. Мне всегда это казалось скучным самоограничением.
D4U: В одном из своих интервью вы говорите, что большинство людей, покупающие вещи вашего дизайна, не знают вашего имени. Вы бы хотели, чтобы было иначе?
Д. Л.: Большинство людей, покупающих любой предмет любого дизайнера, понятия не имеют, кто автор этого предмета. Им нравится этот диван или светильник, и они его хотят. Гораздо хуже, если они не хотят его. Так что у меня нет никаких замечаний к людям, которые покупают мои предметы, я благодарен им за это.
D4U: Какие художники и дизайнеры прошлого и настоящего вас вдохновляют?
Д. Л.: Меня в принципе вдохновляют искусство, дизайн, архитектура, музыка и мода. Если я выделю, например, импрессионистов, которых очень люблю, то создам неверный посыл, ведь помимо этих мастеров я люблю ещё очень много всего. Это слишком сложный паззл, чтобы кого-то выделить.
D4U: Будь у вас машина времени, в какой архитектурной и художественной эпохе вы бы хотели жить и работать?
Д. Л.: На протяжении пары последних десятилетий я (небезуспешно) учусь любить жизнь, всё, что меня окружает, и учусь чувству благодарности за это. Я стараюсь ценить весь тот сложный опыт, который мне необходимо пройти.
Мне не присуще убегать в другие эпохи в своих эскапических фантазиях. Я чувствую себя на своём месте.
D4U: Какими качествами должен обладать объект, чтобы стать предметом вашего собственного интерьера?
Д. Л.: Если это утилитарный предмет, он должен быть простым. Если это eye-catcher, то и свойствами он должен обладать соответствующими — больше быть похожим на арт-объект. В любом случае, этот предмет вряд ли будет из пластика или синтетики.
D4U: Какие эмоции вы бы хотели вызывать в людях посредством предметов вашего дизайна? Закладываете ли в проект какое-то конкретное чувство, ощущение изначально?
Д. Л.: Закладываю, но никогда не говорю, какое, потому что это совершенно неважно. Важнее, какие чувства испытывает конкретный человек, какая возникает связь с предметом и куда в итоге это его приведет. Мои подсказки могут увести человека не туда.
D4U: Должен ли современный дизайн быть провокационным? Стремиться к эпатажу?
Д. Л.: Открою вам самый большой секрет в мире дизайна: дизайн никому не должен. Разве не прекрасно, когда на этом лугу растут разные цветы?
Фото предоставлены дизайнером.
Комментарии