D4U - дизайн для тебя+74951182888partners@d4u.ru

Название интерьерного бюро PISA Design, основанного Павлом и Светланой Алексеевыми, так и расшифровывается: «Павел и Светлана Алексеевы». По словам Павла, благодаря явной провокационности, оно позволяет отсекать «не своих» клиентов. В интервью D4U он рассказал, что такое свобода в интерьере, сколько стоит его любимый эротик-арт и с какими заказчиками он никогда не станет работать.

«Мой клиент не должен быть ханжой»

Своя рука

D4U: Интерьерный дизайнер должен иметь свой индивидуальный стиль?

Павел Алексеев (П. А.): Мне кажется, нет, не должен. У каждого свой путь. Кто-то является универсалом и делает достаточно приличные проекты в разных стилистиках, и его основная задача — сделать хорошо и комфортно для любого клиента. Кто-то с годами вырабатывает так называемую «свою руку», и к нему приходят те, кто выбирает именно этот стиль. Но я считаю, что универсал никогда не станет лучшим или одним из лучших в своём деле, на то он и универсал.

D4U: И по «сарафанному радио» к нему не придут?

П. А.: Да почему? Сплошь и рядом к таким дизайнерам «по сарафану» приходят. Я вот не люблю, когда ко мне идут «по сарафану». Начинаю спрашивать, вы видели мои работы? Всё ли устраивает? Скидываю примеры наших проектов. Потому что «сарафан» — это, как правило, что? «Посоветуй хорошего дизайнера». — «На, держи контакт». А как он работает, люди не уточняют. Бывали сильные несовпадения, и я сейчас очень настороженно отношусь к таким клиентам, часто отказываю.

Проект ЖК «Пикассо»

D4U: А как бы вы охарактеризовали свой собственный индивидуальный стиль?

П. А.: Своё, на самом деле, сложно раскладывать по полкам. Давайте я скажу, как обо мне пишут: достаточно брутальные интерьеры. Даже те, которые нежные, всё равно с ноткой брутальности. Контрастность, многофактурность, работа со светом. Свобода и откровенность: нет страха перед заказчиками, те же самые картины — что хочу, то и повесил. Люди, которые ко мне идут, подготовлены к этому. Это относится и непосредственно к дизайну. То есть приёмы, которые мы используем, бывают не совсем типичными для интерьеров.

Не каждый будет готов увидеть у себя в доме, к примеру, кусок какого-то старого бревна.

D4U: Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать вашим клиентом?

П. А.: Мне проще сказать, какими он не должен обладать. Не должен быть скованным, с какими-то ярко выраженными комплексами. Он не должен быть ханжой. Есть клиенты, которые наше баловство воспринимают нормально. Но говорят: мне нравится дизайн, а картины я хотел бы другие. Ко мне, там, родители приходят, например. И я могу это понять: ну, не нужны человеку чужие сиськи в квартире. Но он спокойно относится к таким вещам. Все клиенты разные: бухгалтеры, юристы, политики, айтишники, служащие среднего звена и топ-менеджеры огромных компаний.

Иногда человек кажется довольно консервативным с виду, а ему, оказывается, нужен интерьер, чтобы просто рок-н-ролл!

Проект «Новогорск»

Не искусство

D4U: Я правильно понимаю, что этим провокационным артом вы «проверяете» заказчика: свой человек или не свой?

П. А.: Всё верно. Но это не просто проверка. Мне реально нравится такое творчество — весь этот эротик-арт, хотя раньше я и думал: ну, это же не искусство…

Впрочем, нет. Я так никогда не думал. И очень удивился, когда узнал, сколько это искусство стоит.

Офигеть как дорого. Постеры какого-то известного художника — лимитированная версия — от пятидесяти-ста тысяч рублей. Оригиналы могут стоить очень по-разному. Есть за семьсот тысяч, за полтора-два миллиона. Но у меня дома висят, например, картины за тридцать пять. И тоже мне очень нравятся. Этому художнику просто не хватает хорошего продюсера.

Проект «Мансарда»

D4U: Расскажите подробнее про эти картины и постеры. Это работы одного художника?

П. А.: Нет, это разные художники, всех даже не перечислить. Ну, например, Мария Денега из Москвы — мультяшный поп-арт рисует. Христина из Краснодара — очень чувственный эротик-арт. Вообще в интерьерах заказчиков есть и минималистичные картины, и просто бессюжетные абстракции.

D4U: По какому принципу картина попадает в проект?

П. А.: Сложно сказать. Если она там, по моему мнению, хорошо себя чувствует, то она туда и попадает. Я не знаю, как они подбираются. Если интерьер раздолбайский (в оригинале «расп...дяйский» — прим. D4U), какой-то и дух в квартире царит такой же, соответственно, там не может висеть натюрморт. Заказчики просто скажут: «Ты чего, Паша?».

Проект Headliner

Или, допустим, дом — «тысячник» (площадью от тысячи квадратных метров — прим. D4U), где всё сдержанно и лаконично. Там, конечно, уже вопрос, можно ли повесить что-то подобное. В некоторых интерьерах наоборот — как вызов получается. Всё спокойно-спокойно, и тут появляется это яркое пятно, как будто бы не отсюда. Но оно там, опять же, хорошо живёт.

D4U: А вообще, ваш профессиональный бэкграунд связан с искусством?

П. А.: Нет. Художественная школа — и всё. Учился в училище на бухгалтера, в институте — на менеджера. Работал на стройке: отделочником, маляром, прорабом. А потом прошёл переквалификацию в архитектурно-строительном университете Казани по специальности «Дизайн интерьера».

Из Казани мы уехали — там никому не нужно было то, что мы делаем. А сейчас нужно, но не все могут себе позволить.

Проект «Загородный дом. Испания»

Единственный тренд — не следовать трендам

D4U: Вы говорите «мы». Кто ваша команда?

П. А.: Когда-то мы с женой Светланой начинали вдвоём, потом в нашей команде появился ещё один человек. Изначально мы работали не столько на количество, сколько на качество. Порой делали виртуальные работы «в стол» — доводили до ума варианты, которые почему-то не понравились заказчику, но очень нравились нам, и это уходило в портфолио. Так постепенно вырабатывалась наша узнаваемая стилистика. А на неё приходили уже те клиенты, с которыми мы на одной волне. И когда этот поток увеличился, чтобы справиться с ним, мы стали потихоньку расти. И сейчас у нас есть бюро PISA Design, где работает двадцать человек. Да, нас знают как любителей использовать какие-то откровенные постеры: это эротик-арт, мультяшные сюжеты.

Когда мы начинали вешать это в интерьерах, ничего подобного вообще не было, все боялись как огня. А сейчас я наблюдаю, что очень многие начали делать то же самое.

Проект «Просто лофт»

D4U: С эротик-артом, можно сказать, вы задали тренд. А какие ещё тренды считаете важными сегодня?

П. А.: Я стараюсь делать интерьеры вне трендов. Чтобы они были актуальные, но не «модные». Трендовые интерьеры больше подходят для ресторанов, кафе, которые каждые два-три года обновляются. У нас есть интерьеры, которым уже 5-7 лет. При этом в 2020 году два из них вошли в ТОП-100 по версии российского конкурса ADD AWARDS. В нынешнем году четыре наших интерьера отмечены, и они тоже не самые новые.

Проект «Серпухов» вошёл в топ-100 интерьеров по версии ADD AWARDS 2020

Меня лично тренды вообще никак не волнуют. Мы все им как-то подвержены, потому что живём в информационном шуме: видим рекламу, видим, как одеваются окружающие.

Я могу вычислить какие-то модные тенденции или элементы, приёмы в интерьере, которые проживут максимум полгода-год, и стараюсь, наоборот, их избегать.

То есть единственный тренд, которому мы следуем, это не следовать трендам.

D4U: И чего вы преднамеренно избегаете в своих проектах?

П. А.: Например, mid-century – стилистика семидесятых годов. Многие дизайнеры начали активно использовать эту эстетику, эту мебель. Я подумал: это бред, это скоро уйдёт. И это ушло. Арки года три назад ворвались в моду — буквально на полгода. 3D-панели тоже появились и ушли. На данный момент мы стараемся не использовать керамогранит-шестигранник, мозаику всякую. Есть такие элементы как деревянные рейки — используем их крайне аккуратно. Дерево, простая строгая форма — это будет актуально всегда, но должно быть максимально логично.

Проект «Серпухов»

Про кирпич говорили ещё года четыре назад, что он уйдёт из моды. Но кирпич не может никуда уйти: это классика, это лофт. При этом состаренный лофтовый кирпич не может декорировать квартиру, которая находится в современном ЖК, где, в принципе, не предполагается кирпичная кладка. Он нормально смотрится в «сталинке». Везде должна быть логика.

На бетонных потолках не может быть деревянных балок. Откуда бы они там взялись?

D4U: Расскажите о своих любимых проектах.

П. А.: Наши проекты совершенно разные, это практически всегда — частные интерьеры. Есть «тысячники»: в России, в Турции, в Нью-Йорке. А есть однушки, студии. Самая маленькая площадь, с которой мы работали, 24 квадратных метра.

Мне безумно нравится созданный моей женой проект мансарды в Казани, ему лет семь уже, наверное. Он прямо мансарда.

Проект «Мансарда»

Там ветка — эту ветку рабочий ходил по лесу искал, фотографировал и присылал нам варианты. Потом нужно было намотать на эту ветку провода — и мне пришлось прилететь из Москвы в Казань на вечер, чтобы сделать это так, как было задумано. Интерьер получился таким, как нужно, потому что клиентов я видел один раз. Они отдали ключи — и больше я с ними не общался. Это тот тип заказчиков, который, обращаясь к специалисту, доверяет специалисту.

Красота в простоте

D4U: Что вам сейчас интересно как дизайнеру?

П. А.: Я разделил два направления: бюро и то, чем занимаюсь сейчас лично я. Мне по-прежнему очень близко то, что делает бюро. За годы сформировалась узнаваемая стилистика. Этого бы не получилось, если б не было страсти. Но когда всё легко и понятно, становится скучно.

Один из больших моих страхов — это полностью уйти в коммерцию и потерять себя. Мне важно творить.

Около года я провёл в какой-то творческой депрессии и потихоньку начал трансформироваться как дизайнер. Возможно, я устал от яркости, начинаю тяготеть к минималистичным интерьерам.

Проект «Загородный дом. Испания»

Но в моей голове минимализм совершенно другой, нежели в учебниках: минимум цвета, минимум элементов. Нет, мне близка пришедшая из Японии стилистика «ваби-саби» — «красота в простоте». Она похожа на европейский «рустик» или американский «кантри» своей максимальной естественностью.

Проект «Ваби-саби», Испания

Я «расхламляю» интерьеры, делаю их менее насыщенными и перегруженными деталями — но по-прежнему использую все эти брутальные темы, необычные вставки: грубая штукатурка, состаренное дерево. Кто-то написал, что они стали «более дорогие». Не знаю.

D4U: Видимая «дороговизна» интерьера и его реальная стоимость не всегда совпадают?

П. А.: Абсолютно не всегда. Можно внешне дорогой интерьер сделать сравнительно небольшими средствами. И наоборот.

Проект ЖК «Парк Рублёво»

Интереснее, конечно, работать, когда есть какие-то ограничения.

Я не люблю, когда «всё дорого, всё из Италии»: ощущение, что находишься в мебельном шоуруме.

Как правило, дорого стоит то, над чем уже работали дизайнеры с громкими именами — это максимально продуманные предметы интерьера. С ними, конечно, гораздо проще. Мой интерес — в живости. Например, в нашей квартире есть недорогие вещи от отечественных фабрик и из «Икеи», круглый деревянный стол за двенадцать тысяч — и при этом культовое кресло Lounge Chair от Vitra, которое стоит шестьсот тысяч. Это, я считаю, грамотный микс.

Проект «Просто лофт»

D4U: С какими поставщиками вы работаете?

П. А.: Корпусную мебель стараемся заказывать здесь, в России. Это гораздо быстрее и проще, и это давно уже европейское качество. Освещение берём в Европе, хотя у нас тоже уже умеют делать хорошо. Есть компания «Центрcвет», работаем с ними, когда бюджет ограничен. По мягкой мебели раньше работали с Италией, но там всё довольно однотипно.

Ищем что-то интересное у австрийцев, бельгийцев, голландцев.

Дело в том, что для европейских компаний само собой разумеющееся — пригласить какого-то хорошего дизайнера, чтобы запустить новый продукт. А у нас «кулибины» — привыкли всё коммуниздить и делать на авось.

D4U: Что для вас главное в интерьере?

П. А.: Нужен баланс. Если дизайн будет везде кричать: «Я дизайн!», от него быстро устанешь. Нейтральный дизайн не надоест. А если надоест, его всегда можно «развеселить»: картины повесить, мебель поменять.

Проект «Химки»

Надо, чтобы все элементы были завязаны между собой, но при этом чтобы интерьер был живым. Живым и свободным. Он не должен разваливаться, когда убираешь стол или кресло, вокруг которых всё запроектировано.

В доме живут люди. Диван могут чем-то облить. И клиент не должен потом искать ровно такой же диван, чтобы сохранить твой замысел.

Он может прийти в магазин, сфотографировать то, что там есть, отослать дизайнеру: «Паш, что из этого подойдёт?». И притащить новый диван. Когда в интерьер приходит жизнь и он перестаёт быть картинкой, важно, чтобы он не развалился. Чтобы он по-прежнему был клёвый и в нём было супер.

Фотографии предоставлены студией PISA Design

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Советы и идеи по обустройству дома, тренды и последние новости из мира дизайна
Расскажите близким
Комментарии

Статьи по теме

Как отличить грамотную планировку квартиры от плохой: советы дизайнера
Советы и идеи
Как отличить грамотную планировку квартиры от плохой: советы дизайнера
Александра Михеева
8 Мая 2024
Фишки стильного интерьера
Видео
Фишки стильного интерьера
Дизайн для тебя
7 Мая 2024
Модный дом Gucci переиздал знаковые объекты дизайна в цвете бордо
Новости
Модный дом Gucci переиздал знаковые объекты дизайна в цвете бордо
Дизайн для тебя
7 Мая 2024
Подоконник по-новому: 5 практичных идей и 55 уютных примеров
Фотоподборки
Подоконник по-новому: 5 практичных идей и 55 уютных примеров
Мария Орехова
6 Мая 2024
Португальский дизайнер Рикардо Са создал стол с лежанкой для кошки
Новости
Португальский дизайнер Рикардо Са создал стол с лежанкой для кошки
Дизайн для тебя
4 Мая 2024
Уличная мебель для сада, террасы, балкона: 60 вдохновляющих идей для обустройства открытых пространств
Фотоподборки
Уличная мебель для сада, террасы, балкона: 60 вдохновляющих идей для обустройства открытых пространств
Мария Орехова
3 Мая 2024
Сколько стоит ремонт в санузле
Видео
Сколько стоит ремонт в санузле
Дизайн для тебя
2 Мая 2024
Объявлены победители юбилейной премии Design.now
Новости
Объявлены победители юбилейной премии Design.now
Дизайн для тебя
2 Мая 2024
Постирочная — это модно: особенности, варианты наполнения и примеры проектов
Тренды
Постирочная — это модно: особенности, варианты наполнения и примеры проектов
Александра Михеева
1 Мая 2024
Союз архитекторов России огласил тему фестиваля «Зодчество» в 2024 году
Новости
Союз архитекторов России огласил тему фестиваля «Зодчество» в 2024 году
Дизайн для тебя
30 Апр 2024
Проекты архитектурного дизайнера Ильи Сологубовского
Видео
Проекты архитектурного дизайнера Ильи Сологубовского
Дизайн для тебя
29 Апр 2024
Как украсить квартиру к Пасхе: советы декоратора
Советы и идеи
Как украсить квартиру к Пасхе: советы декоратора
Александра Михеева
29 Апр 2024
загрузить еще